Ларри Эллисон готов сотрудничать с вечными оппонентами. Источник: Oracle |
По условиям соглашения Salesforce.com, давний пользователь СУБД Oracle, возьмет на вооружение в качестве стандарта дистрибутив Oracle Linux, связующее программное обеспечение на Java и серверную платформу Exadata, а также будет пользоваться сервисом Oracle для управления персоналом и бухгалтерским ПО линейки Fusion. Oracle, в свою очередь, интегрирует ПО Salesforce.com с этими системами.
Главный вопрос, возникающий в связи с этим известием, кто выигрывает больше всего — маркетинговые машины Oracle и Salesforce.com или заказчики?
Эллисон уверяет, что заказчики. Oracle и Salesforce.com будут тесно сотрудничать, чтобы улучшить безопасность интегрированных решений, а также стандартизовать механизмы объединения и тем самым обеспечить более быстрое внедрение. Глава Oracle обещает высокое качество интеграции и минимум времени простоев.
По заявлению Эллисона, благодаря совместным подготовительным работам затраты на внедрение интегрированных решений уменьшатся вдвое.
У аналитика Gartner Майкла Маоса иная точка зрения. По его мнению, интеграция продуктов Oracle и Salesforce.com принесет выгоду лишь небольшой доле пользователей, — только 4-6% общих клиентов, главным образом крупным организациям. «Подавляющее большинство клиентов Salesforce.com вообще не прибегают к такой интеграции», — полагает Маос.
Не уточняется, когда интегрированные предложения Oracle и Salesfroce.com станут доступными и что теперь будет с собственными решениями Oracle для управления отношениями с клиентами. В прошлом Эллисон заявлял, что многие бывшие клиенты Salesforce.com отказывались от ее сервиса CRM и переходили на приложения Oracle.
Глава Oracle признал, что у нее и Salesforce.com есть пересекающиеся по функциональности продукты, но добавил, что «если работать вместе, открывается гораздо больше возможностей, чем при соперничестве». Раньше Эллисон вел себя совсем по-другому: он заявлял, что с платформы Salesforce.com трудно перейти на что-то еще, называл ее «ловушкой, в которую можно зайти, а выбраться назад уже нельзя».
Похожие соглашения Oracle заключила с Microsoft и NetSuite.
По условиям сделки с первой из них технологии Oracle — СУБД, Java и другие — должны будут более широко использоваться в облачном сервисе Microsoft Azure. Oracle также поддержит гипервизор Microsoft Hyper-V.
Oracle и Microsoft работали в прошлом над совместными инициативами, но, как полагает глава Microsoft Стив Балмер, «в мире облачных вычислений этого закулисного сотрудничества уже недостаточно». И добавляет: «Заказчики хотели от нас и от Oracle большего».
В Oracle также согласились интегрировать ее облачную систему управления персоналом с облачными сервисами NetSuite для управления ресурсами предприятия.
Аналитик IDC Майкл Фосетт уверен, что данное соглашение будет очень полезным для клиентов NetSuite, поскольку теперь у них появится возможность пользоваться ПО Oracle по выбору.
«Судя по данным сделкам, в Oracle осознали, что облачная доставка ПО становится рыночной реалией и что в корпорации должны принять решительные меры, чтобы не упустить возможности, предоставляемые этим рынком», — полагает Чарльз Кинг, аналитик Pund-IT.