Все большее число решений SAP сначала будут выводиться на рынок как облачные сервисы, а затем станут доступны и в "традиционных" версиях, сообщил Уве Григоляйт, директор глобального подразделения по развитию семейства продуктов Suite on HANA и приложений на платформе HANA, выступая на круглом столе в рамках российской конференции SAP HANA Council. Это позволит предоставлять заказчикам новые функции гораздо быстрее, чем прежде. Кроме того, бизнес-логика существующих продуктов будет адаптирована к особенностям обработки данных в оперативной памяти, а сценарии Больших Данных будут встроены в SAP Business Suite.
По словам Григоляйта, SAP продолжает придерживаться наработанного годами цикла обновлений традиционных пакетов решений: шесть месяцев для относительно небольших бизнес-приложений и 12-18 месяцев — для более крупных.
Григоляйт напомнил, что семейство продуктов Suite on HANA — бизнес-приложений, построенных на базе платформы с обработкой данных в памяти, появилось на рынке в январе 2013 года. На сегодня его клиентами стали около 1,5 тыс. организаций, в 170 из них приложения уже находятся в продуктивной эксплуатации. Есть среди клиентов Suite on HANA и российские компании.
Благодаря тому, что HANA обеспечивает ускорение получения аналитической информации в десятки и сотни раз, меняется не только стиль принятия бизнес-решений, но и вся деятельность компаний, полагает Григоляйт. HANA существенно упрощает доступ к оперативной аналитике — для ее получения уже не понадобится помощь высококвалифицированных специалистов в BI и прочих помощников, кроме того, пользоваться возможностями аналитики смогут не только топ-менеджеры, но и руководители линейного уровня, принимающие оперативные решения в рамках своей компетенции.
«В мире Интернета вещей любая единица оборудования, которая стоит больше 100 долл., будет снабжена цифровыми датчиками», — считает Григоляйт.
Согласно его ожиданиям, распространение Интернета вещей и межмашинного взаимодействия (Machine-to-Machine, M2M) в промышленности повлечет за собой революционные изменения. Впрочем, подавляющее большинство нынешнего промышленного оборудования к Интернету вещей и M2M пока не готово. Григоляйт предполагает, что переход к новому поколению оборудования в промышленности будет постепенным: по мере проведения плановых ремонтов оборудование будет снабжаться датчиками или заменяться на новое, подключаемое через цифровые каналы связи.
Чтобы поддержать промышенные предприятия в их стремлении извлечь пользу из Интернета вещей и других инноваций, порождающих большие объемы и потоки данных, SAP планирует встраивать сценарии Больших Данных в свои бизнес-приложения. Компания, по сути, берет на себя методическую функцию, распространяя опыт использования Больших Данных среди своих клиентов, — и это весьма разумно, если учесть, что одним из главных барьеров на пути распространения технологий Больших Данных сегодня является дефицит идей по извлечению из этих технологий выгоды для бизнеса.
Григоляйт привел несколько примеров использования Больших Данных. В частности, один из заказчиков SAP, производитель компрессорного оборудования, начал продавать своим клиентам не технику, а услугу по предоставлению сжатого воздуха. Другой заказчик — поставщик туалетной бумаги и мыла для уборных в организациях, предложил клиентам оснащать эти помещения интеллектуальными системами, которые, с одной стороны, позволяют оптимизировать расход бумаги и мыла, с другой — обеспечить своевременный заказ этих материалов в оптимальных объемах. Еще один сценарий, «цифровое месторождение», предназначенный для нефтегазовых компаний, предполагает, в частности, анализ больших объемов данных, полученных в результате сейсморазведки, и обработку показаний с датчиков на газопроводах.
Широкие перспективы сулит и использование технологий Больших Данных при решении различных задач обеспечения безопасности, например, предотвращения противоправных действий, в первую очередь мошенничества как со стороны клиентов, так и со стороны инсайдеров, в частности, сотрудников, участвующих в закупках. Как рассказал Дмитрий Шепелявый, заместитель генерального директора SAP СНГ, компания планирует выпустить целый ряд решений для обеспечения безопасности, в том числе ориентированных на конкретные отрасли (например, нефтегазовую). Предотвращению мошеннических действий будут способствовать и сервисы отладки ролей пользователей (например, чтобы не дать совершать сделки отдельных видов тем сотрудникам, которые не имеют на них полномочий). По словам Шепелявого, будут среди решений и сервисов безопасности и те, что созданы совместно с российскими партнерами с учетом отечественных реалий. Акцент при выборе партнеров будет делаться на интегрируемость их решений с SAP, а также на то, в какой степени их продукты и сервисы дополняют те возможности, которые уже реализованы в технологиях компании.