Наиболее известны ежегодные конференции ACM SIGGRAPH и Eurographics, российским аналогом которых является конференция ГРФИКОН, материалы пятого форума которой вошли в основу тематического выпуска журнала, посвященного различным аспектам машинной графики.
Расширенный обзор аппаратных средств высокопроизводительной МГ приводится в статье "Архитектуры высокопроизводительных графичеких систем", содержащая как описание структуры наиболее популярных сегодня коммерческих графических архитектур, так и изложение некоторых перспективных идей, еще не нашедших свое промышленное воплощение. Нет предела совершенству: несмотря на высокие показатели графической производительности современных рабочих станций и серверов в лабораториях мира полным ходом идут работы над перспективными архитектурами. Академическая на первый взгляд работа В.Штрассера из Тюбингенского университета позволяет получить представление о том, в каком направлении будут развиваться графические системы в ближайшем будущем.
Широкое распространение МГ было бы невозможно без страндартизации, то же самое можно сказать и о другом, весьма популярном сегодня направлении информатики - виртуальной реальности, являющейся предельным случаем мультимедиа, а в результате и машинной графики. Новые предложения по стандартизации процессов распространения и работы с данными для систем виртуальной реальности изложены в статье "Новые стандарты машинной графики".
Сама по себе МГ интересна возможно только узкому кругу специалистов, однако широкий спектр приложений, непосредственно связанных с ней затрагивает сегодня почти каждого пользователя компьютера. В данный выпуск включено описание трех примеров таких приложений - это отчет "Электронные издания - сегодня и завтра", подготовленный Стивом Кэннингхэмом, председателем ACM SIGGRAPH, отвечающий, в частности, за подготовку публикаций по всем мероприятиям, проводимым данной организацией. Другим примером использования достижений МГ является компьютерная анимация, объектно-ориентированный инструментарий создания которой разбирается в статье Б.Уамрома "Объектно-ориентированная компьютерная анимация". Статья "Параметрические модели трехмерных объектов и их использование для реконструкции сцен" позволяет познакомиться с циклом работ, выполненных отечественными специалистами по реконструкции трехмерных сцен на основе серии плоских фотографий.
Всплеск интереса к различным аспектам МГ сопровождается сегодня неадекватным толкованием терминов, вызванных отсутствием или недостаточной распространенностью отечественных словарей по данной тематике. Возможно, частично этот пробел поможет заполнить публикуемый "Краткий словарь терминов по МГ".
Над подготовкой материалов данного журнала работали Т. Волкова, В. Коваленко, Е. Маслова, П. Монахов и Н. Сергеева.