с RONIN, специализирующейся в области анализа процессов в сфере высоких технологий, провели отдельное исследование, опубликовав его результаты в докладе "Революция и риск: Информационные технологии на пути в новое тысячелетие" (Revolution and Risk: IT into the Millennium, http://www.sequent.com).
Сегодня оказалось, что созидатели "Информационного века" страдают от стрессов, связанных с провалами при реализации проектов автоматизации - темпы происходящих изменений, высокий уровень ожиданий и недостаток ресурсов отрицательно сказываются на качестве жизни почти двух третей специалистов, работающих в области информационных технологий.
В ходе исследования было опрошено 500 руководителей служб автоматизации в США и Англии. В своих ответах респонденты призвали поставщиков информационных технологий более ответственно относится к минимизации провалов при реализации проектов автоматизации и к перерасходу бюджетных средств. Ожидания руководителей, занимающихся реализацией комплексных проектов автоматизации, а также необходимость улучшения показателей деятельности организации в целом очень серьезно влияют на людей: 65% специалистов отметили, что связанный с работой стресс отрицательно влияет на их семейную жизнь. Кроме того, 76% опрошенных заявили, что на определенном этапе своей карьеры они уже пережили по крайней мере один серьезный провал при реализации проекта. Среди основных причин неудач при реализации проектов в ходе исследования были названы: изменение требований (66%), плохое планирование (55%) и нереалистичные ожидания (49%).
Риск в области информационных технологий превышает риски в других сферах деятельности. Предполагаемые риски и связанные с ними стрессы, испытываемые специалистами отделов автоматизации, весьма серьезны. Так, 69% директоров, отвечающих за автоматизацию, полагают, что риски в области информационных технологияй превышают риски, связанные с выполнением всех других функций организации. Этот и ряд других фактов, например, заявление руководителей о влиянии на их личную жизнь стресса, вызванного риском, а также анекдотичные истории, связанные с обеспечением безопасности данных, выходом из строя техники и следующим за всем этим состоянием депрессии, помогли установить: главными причинами напряженного состояния специалистов служб автоматизации являются быстро происходящие изменения, включая взрывной рост объемов данных, вызванный появлением Internet и электронной торговли. Как уже отмечалось в газете Computerworld Россия, "появилось новое понятие - инфостресс, характеризуемый действием ряда факторов: информация имеется, но ее невозможно анализировать и использовать; проблематичным становится выбор данных извне; информация и доступ имеется, но аппаратное обеспечение не справляется с их обработкой".
В течение ближайших трех лет по мнению 95% респондентов объемы данных увеличатся по меньшей мере в два раза, в то время как одна четверть опрошенных ожидает роста объемов данных от четырех до пяти раз по сравнению с нынешним уровнем. Половина респондентов (49%) заявили, что имеющиеся у них сегодня системы не смогут справиться с подобным "бумом" в области увеличения объемов данных. Что касается возможных решений, то большинство специалистов служб автоматизации (79%) хотят, чтобы поставщики помогли им снизить степень риска. Действительно, результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что чаще всего обвинения адресованы поставщикам - за последние два года 72% директоров служб автоматизации именно поставщиков назвали виновными в провале проектов автоматизации. Кроме того, 45% опрошенных отметили, что получение требуемого результата с первого раза для большинства поставщиков является, по определению, "чуждой идеей". Это исследование еще раз подтверждает простую мысль - нужно стараться делать все правильно с первого раза. Как отметил Джеф Панкотин, вице-президент Sequent, по мере того как компании берут на вооружение большие системы и новые мощные технологии, например, Internet, поставщики информационных технологий должны играть все более весомую роль в обеспечении успешной реализации проектов для конечных пользователей и клиентов системных интеграторов.
Целью проведенного исследования, помимо выявления существующих проблем, было обеспечение поддержки их решения на уровне совета директоров и заострение внимания на необходимости более широкого участия поставщиков в деле снижения рисков при реализации проектов автоматизации. Из полученных данных видно, что сегодня назрел вопрос о необходимости самого широкого обсуждения проблемы на уровне организаций-производителей и государственных органов, где в целях снижения рисков при реализации проектов и улучшения результатов работы поставщиков в целом могут быть установлены стандарты и требования к качеству работ поставщиков информационных технологий.