В постиндустриальном обществе человеческий опыт и знания становятся главным фактором не только конкурентоспособности компаний, но и социально-экономического прогресса в целом. На конференции отмечалось, что в России пока еще существует слишком много препятствий для широкого распространения новых образовательных технологий, среди которых на первом месте — отсутствие правовой базы и равнодушие к идеям eLearning на государственном уровне. Экспертный совет по электронному обучению, который возглавляет ректор МЭСИ Владимир Тихомиров, готовит предложения российскому правительству по формированию национальной стратегии в области электронного обучения.
По наблюдениям российских разработчиков систем для организации дистанционного обучения, отношение отечественной высшей школы к новым технологиям образовательного процесса последнее время меняется от настороженного к заинтересованному. Вузы видят те преимущества, которые может им дать eLearning, и начинают практиковать методы электронного обучения не только для организации подготовки заочников, но и в очном учебном процессе.
Возможности привлечь к учебному процессу очень большое число людей, вести обучение «без отрыва от производства», оперативно доставлять и обновлять учебный контент делает технологии eLearning привлекательными для корпоративных проектов повышения квалификации сотрудников. Важным фактором здесь является и экономия средств, которую обеспечивает реализация обучения непосредственно на рабочем месте. На конференции было рассказано о ряде крупных проектов внедрения систем eLearning в российских компаниях, в том числе в финансовой корпорации «Уралсиб», компании «Вымпелком», в группе компаний «Северсталь». По мнению международного директора корпорации IBM в области решений eLearning Эндрю Садлера, наибольший эффект корпоративное обучение с использованием электронных средств обеспечивает в том случае, когда оно нацелено на решение определенной бизнес-проблемы компании. В перспективе же, по прогнозам Садлера, технологии eLearning должны стать интегральным компонентом каждого рабочего места.