Дальнейшим толчком к расширению использования технологии виртуализации, и без того набирающей популярность, должно стать существенное снижение цен на соответствующие программные продукты. Как подчеркивают в Gartner, главным стимулом применения виртуализации всегда было сокращение издержек на аппаратное обеспечение. В то же время, ее сложно назвать дешевой технологией: цены на гипервизоры всегда были стабильно высокими, мешая компаниям добиваться желаемого финансового эффекта. В значительной мере причина заключается в том, что в течение шести лет на рынке виртуализации практически безраздельно властвовала компания VMware. Выход на этот рынок Microsoft со своим гипервизором Hyper-V должен значительно оживить рынок. Ожидается, что Microsoft займет значительную долю в сегменте среднего бизнеса. При этом предполагается, что подавляющая часть крупных заказчиков останутся верны VMware. Разумеется, появление конкуренции будет способствовать как снижению цен, так и развитию продуктов. Более того, по заявлениям экспертов Microsoft, именно цена станет их основным конкурентным преимуществом.