Компания CA Technologies не раз сообщала о намерении перенести свои средства обеспечения безопасности в облако. Очередным шагом в этом направлении стало появление облачных сервисов управления идентификацией и контроля доступа.
Набор сервисов CloudMinder предназначен для управления пользователями и предоставления им услуг безопасности. Он позволяет организовать контроль доступа, получение необходимой отчетности, реализовать принцип единой точки входа (Single Sign-On, SSO) и объединить соответствующие средства на основе существующих стандартов с политиками управления идентификацией. Аналогичный функционал уже был реализован в продукте CA Indentity Manager, устанавливаемом клиентами на своей территории. Теперь же клиенты впервые получают в свое распоряжение механизмы управления идентификацией и контроля доступа, выполненные в виде облачных сервисов. Первый продукт, CA IdentityMinder as-a-Service, позволяет управлять сервисами и приложениями, развернутыми как у клиента, так и в облаке. Второй, получивший название CA FedMinder as-a-Service, служит для подключения к разным доменам с помощью единого идентификатора.
Компании Symantec, Oracle, IBM и ряд небольших поставщиков (в частности, Okta, Ping и Symplified) также включились в гонку сервисов управления идентификацией и вскоре намерены представить свои предложения. Услуги обеспечения безопасности в облаке сулят клиентам экономию и быстрое внедрение. В CA ожидают, что по крайней мере несколько компаний проявят интерес к этим сервисам.