Рынок корпоративных приложений для совместной работы, реализующих функции, подобные тем, что встречаются в Facebook, Twitter и других социальных сетях, в ближайшие годы резко вырастет, полагают аналитики Forrester Research. Закупки корпоративных социальных приложений будут расти ежегодно в среднем на 61% и к 2016 году достигнут 6,4 млрд долл. В прошлом году они составили 600 млн долл. Спрос на системы объединенных коммуникаций, реализующие пересылку мгновенных сообщений, переговоры и видеоконференции, с 2014 года начнет падать, считают аналитики, поскольку такие системы не позволяют сотрудникам находить нужных им коллег за пределами собственной рабочей группы. Наличие дополнительного социального уровня между сотрудниками и коммуникационной инфраструктурой позволит корпоративным социальным приложениям преодолеть барьеры на пути внедрения, мешавшие системам объединенных коммуникаций.
Уже сейчас работает ряд компаний, занятых исключительно созданием корпоративных социальных средств: Jive Software, NewsGator, SocialText, Yammer и Telligent, отмечают аналитики, а Microsoft, IBM, SAP, Salesforce.com и Cisco реализуют социальные функции в собственных платформах.