На конференции «Технологии искусственного интеллекта — 2019», проведенной издательством «Открытые системы», выступили специалисты крупнейших аналитических компаний, представившие «численные» итоги исследований развития этих технологий в России и мире, а также сформулировавшие рекомендации по их внедрению. Почти 28% российских руководителей тестируют сегодня решения на базе искусственного интеллекта, а на ближайшие два года планы по внедрению решений ИИ имеют 53%. Отрасли, которые первыми обращаются к ИИ: финансы, нефтегазовая отрасль, металлургия и ретейл. Руководитель направления «Умные технологии» компании «КПМГ» Алена Дробышевская рассказала о препятствиях на пути внедрения искусственного интеллекта в России: низкое качество накопленных данных; дефицит кадров и отсутствие практики привлечения в команду экспертов в предметной области; неудовлетворительный технологический уровень компаний; отсутствие доверия к этой технологии со стороны бизнес-руководства и неясность с возвратом инвестиций. Опрос 1350 топ-менеджеров, проведенный компанией Accenture, показал, что лишь небольшое количество компаний окупают инвестиции в цифровые технологии. Основные причины этого: у топ-менеджмента нет единого представления в отношении ценности инноваций; средний менеджмент тормозит все новое; навыки сотрудников, процессы и инфраструктура не готовы к «переходу на цифру». Кроме того, многие компании думают, что существуют сами по себе, а не в текущих реалиях рынка. Аналитики Accenture рекомендуют начинать не с инноваций, а с постановки бизнес-задачи, чтобы было понятно, какой результат планируется получить от систем ИИ. Кроме этого, создание новых продуктов и сервисов должно сопровождаться организационными изменениями в компании, иначе их некому будет продавать или оказывать.
Насколько эффективны данные рекомендации применительно к конкретным предприятиям, участникам конференции рассказали представители таких компаний как: «МегаФон», «Русфинанс Банк», ВТБ, ДИТ Москвы, «Ростелеком», НЛМК, «Северсталь», X5 Retail Group, S7 и МТС.