К такому выводу пришли аналитики Gartner, изучая данные о росте использования приложений, изменении принципов взаимодействия с ними и появлении все большего числа разнообразных устройств. Реагируя на потребность организаций в инструментах для цифрового бизнеса, поставщики платформ разработки расширяют их функционал, предлагая возможность создания не только мобильных и веб-приложений, но также чат-систем, голосовых интерфейсов, систем дополненной реальности и приложений для носимых устройств. По данным Gartner, браузер остается самой популярной точкой контакта с приложениями, но и применение мобильных устройств в этом качестве растет. На 91% предприятий, разработавших и внедривших приложения как минимум трех разных типов, шире всего применяются мобильные. На втором месте — диалоговые: доля голосовых приложений составила 73%, доля чат-ботов — 60%.

Среди технологий поддержки разработки мультиинтерфейсных приложений наиболее широко используются облачные сервисы с искусственным интеллектом (61%) — для создания диалоговых интерфейсов, распознавания изображений, голоса и т. п. Далее следуют средства разработки нативных приложений iOS и Android (48%) и мобильные бэкенд-сервисы (45%).

Судя по результатам опроса, ожидается, что среди всех видов приложений наибольшее влияние на бизнес к 2020 году будут оказывать мобильные, а на второе и третье места респонденты поставили приложения виртуальной и дополненной реальности соответственно. Главным препятствием, сдерживающим создание мультиинтерфейсных приложений, 40% назвали трудности согласования интересов бизнеса и отделов ИТ, а более четверти респондентов указали нехватку у разработчиков навыков и опыта проектирования пользовательских интерфейсов.

Источник: SAP