В канун Всемирной недели питания появилось сообщение об интригующем открытии — оказывается, фотографиям реальных продуктов потребители, как правило, предпочитают изображения, созданные искусственным интеллектом. Симметрия, эффектные формы, глянец, удачное освещение и цвет делают изображения блюд более привлекательными. Визуальные эффекты, предлагаемые ИИ, не только помогают экономить за счет снижения затрат на фотосессии, но и усиливают риски возникновения у потребителей «визуального голода» — явления, при котором просмотр изображений продуктов пробуждает аппетит и повышает тягу к ним. Это может способствовать формированию нереалистичных ожиданий в отношении продуктов питания. Обнаружилось также, что на изображениях, сгенерированных ИИ, особое внимание уделяется продуктам с высокой энергетической ценностью — увеличивается объем картофеля фри или в десерт добавляется больше взбитых сливок. Таким образом ИИ стимулирует употребление нездоровой пищи.
Источник: создано при помощи нейросети Kandinsky/fusionbrain.ai |