В Москве состоялась торжественная церемония награждения лауреатов премии Data Award 2024, учрежденной издательством «Открытые системы». Шестой сезон работы единственной в России премии для организаций data-driven охватил 67 номинантов, 55 из которых вошли в шорт-лист, а 14 — стали лауреатами. Как отметили организаторы, уровень представленных проектов постоянно растет, они подтягиваются друг к другу, и в отдельных номинациях экспертному совету уже очень сложно выбрать победителя.

Data Award 2024: на пути к экономике данных

В традиционно самой высококонкурентной номинации «За повышение эффективности бизнеса» победителями были признаны два проекта: решение «Комплекс Автотемп 2.0» для оптимизации работы прокатного стана, представленное «Северсталью», и система продвинутого производственного планирования, реализованная «РусАгро» совместно с «Инфосистемы Джет». В обоих случаях экспертный совет отметил уникальность построенных решений, всеобъемлющий подход и достигнутые финансовые эффекты.

В номинации «За реализацию инновационной идеи» победила компания Brainphone, использующая машинное обучение для выявления людей с болезнью Паркинсона по голосу даже на ранней стадии болезни. Для тех, кто стремится делать жизнь людей лучше, в рамках конкурса Data Award выделена номинация «За реализацию социально значимых инициатив на основе данных». В этом году ее заслужила компания «ВымпелКом» за масштабную серию проектов по созданию цифровых продуктов в медицине, реализованную совместно с Сеченовским университетом.

За реализацию антикризисного проекта был награжден Промсвязьбанк c проектом создания универсальной платформы для построения аналитических хранилищ. Приз за обеспечение качества данных получила торговая сеть «Магнит», создавшая платформу управления данными Magnit Data. За достижения в подготовке специалистов по управлению данными наградили Ассоциацию больших данных и ее программу FIT Academy Russia, оказывающую большое влияние на рынок путем подготовки сертифицированных специалистов по управлению данными.

В новой номинации «За клиентоцентричность», появившейся в Data Award в этом году, были отмечены проекты, направленные на увеличение эффективности работы с клиентами и повышение их лояльности. Данная награда была присуждена «Альфа-банку» за создание платформы для работы с сервисными отклонениями.

Призы «За вклад в популяризацию профессии» были присуждены Александру Константинову из «Юниверс Дата» за книгу «Ценность ваших данных», выход которой стал знаковым событием для рынка, и Екатерине Барабановой из компании «Ростелеком» за создание мощного сообщества профессионалов и инициативы по развитию внутренней культуры работы с данными.