Опрос, проведенный исследователями из университета штата Вашингтон, показал, что многие работники в ресторанно-гостиничном бизнесе опасаются, что роботы и прочие технологии отнимут у них рабочие места. Это увеличивает их неуверенность и стресс и в итоге приводит к появлению намерений уйти с работы. Влиянию «роботофобии» оказались более подвержены те, у кого есть реальный опыт работы с робототехникой. Исследователи опросили работников гостиничного и ресторанного бизнеса относительно различных средств робототехники и автоматизации: от человекообразных роботов-официантов и автоматизированных манипуляторов до киосков самообслуживания. Роботы полезны в сфере обслуживания, поскольку они могут выполнять работу, которая людям обычно не нравится, например, мытье посуды или уборку белья в отеле, отмечают исследователи. Проблема в том, что, как показывает опрос, появление роботов может подтолкнуть людей к уходу с работы.

Робобоязнь усугубляет дефицит кадров