В компании Gartner пересмотрели прогноз собственной годовой выручки, ожидая снижения спроса на услуги своего исследовательского подразделения из-за сокращения расходов заказчиков в условиях нестабильной экономики. Падение спроса в значительной степени связано с сокращением расходов организаций из-за высокой инфляции и снижения покупательской активности. Наряду с этим, по мнению аналитиков, развитие автоматизации и искусственного интеллекта позволяет клиентам исследовательских и консалтинговых компаний использовать собственные инструменты аналитики, что неблагоприятно сказывается на таких организациях, как Gartner. Прогнозную аналитику и отчеты на базе концепции этапов развития технологий Hype Cycle эксперты всегда относили к ключевым конкурентным преимуществам Gartner. В отчете Hype Cycle 2025 года, к примеру, верно предсказано «разочарование» генеративным ИИ из-за отсутствия видимых результатов. В компании внедрили ИИ-инструмент AskGartner, предоставляющий быстрый доступ к аналитическим данным компании. По данным второго квартала 2025 года, в пилотной группе клиентов отметили рост скорости получения ответов на 75%. В области информационных услуг в Gartner сталкиваются с конкуренцией других игроков, предлагающих аналогичные исследовательские и консультационные услуги. Такие компании, как McKinsey, Deloitte и Forrester, не просто идут в ногу со временем, но и внедряют инновации в различных областях.