Несмотря на стремление ИТ-директоров ограничить распространение SaaS-сервисов, сотрудники продолжают добавлять новые приложения. Согласно опросу, проведенному компанией Nintex, об этом упомянули более 60% руководителей ИТ-служб. Более половины опрошенных подтверждают, что в ИТ-инфраструктуре их компаний имеется от 51 до 200 SaaS-сервисов. Эпидемия SaaS обусловлена в первую очередь стремлением сотрудников повысить эффективность своей работы. Создать систему корпоративного уровня очень сложно, поэтому каждая небольшая группа стремится купить себе что-нибудь для решения собственных задач. Но каждое новое приложение порождает процессы, которые могут не соответствовать основным бизнес-операциям компании. Разработчики приложений жестко прописывают эти процессы, исходя из предположения, что все компании работают одинаково. В результате бизнес-операции определяются тем, как работает ПО, хотя на самом деле все должно быть наоборот. Бесконтрольное распространение SaaS-приложений приводит к возникновению задержек в работе и сложностей масштабирования, к увеличению числа операций, выполняемых вручную, и дублированию данных. У большинства организаций имеются разобщенные системы, которые они пытаются как-то состыковать друг с другом. Бизнес-пользователи, выступая за добавление нового приложения, уверяют, что оно поможет им решать свои задачи. Но при этом возникают новые вопросы: инструмент нужно поддерживать, обучать людей и платить за него. Неуправляемые зависимости множатся, увеличивая нестабильность системы, которую трудно развивать и поддерживать. Нарастают и риски безопасности.