Москва, 20 мая 2010 года. — Компания «Ай-Теко», ведущий российский системный интегратор и поставщик консалтинговых услуг, подвела итоги своей деятельности в 2009 году.

«Ай-Теко» сохранила темпы развития бизнеса, увеличив оборот на 5% до 10,65 млрд рублей. Штат компании в минувшем году увеличился на 20% по сравнению с докризисным уровнем и составил 1050 человек. На протяжении 2009 года «Ай-Теко» активно инвестировала в персонал, продолжая программы развития кадров и мотивируя сотрудников на повышение квалификации, а также пополняя команду новыми экспертами. На сегодняшний день компетенции ИТ-специалистов «Ай-Теко» подтверждены более чем 1300 сертификатами, в том числе такими уникальными для России, как CDCDP – международный сертификат Certified Data Center Design Professional, которых в СНГ выдано всего около двух десятков. Неслучайно по результатам исследования SuperJob.ru. «Ай-Теко» в 2009-м была во второй раз удостоена звания наиболее привлекательного работодателя.

По итогам 2009 года «Ай-Теко» подтвердила свои лидерские позиции на российском ИТ-рынке. Согласно данным исследований IDC, «Коммерсантъ-Деньги», «Финанс.» и «Эксперт РА», компания входит в TOР10 крупнейших российских компаний в области ИКТ, крупнейших консультационных компаний России, крупнейших поставщиков ИТ-услуг, услуг в области телекоммуникаций, поставок оборудования и ПО в рамках интеграционных проектов. В рейтингах ИТ-консультантов, ИТ-аутсорсеров и поставщиков для банков и в рознице, по версии CNews Analytics, «Ай-Теко» вошла в ТОP5.

«Ай-Теко» обладает всем спектром сертификатов и более двух десятков актуальных лицензий, необходимых для выполнения работ со специ¬альными требованиями к применяемым решениям и ис¬полнителям. Компания успешно прошла ресертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2001, а ее колл-центр сертифицирован на ISO/IEC 20000:2005.

В 2009-м в «Ай-Теко» была проведена корпоративная реструктуризация и оптимизация внутренних процессов, направленная на усовершенствование механизмов взаимодействия подразделений компании в целях выхода на новый уровень качества услуг. Новая схема внутрикорпоративных коммуникаций и консолидация ресурсов позволили аккумулировать опыт, накопленный в рамках различных практик «Ай-Теко», и тиражировать его как сервисный продукт в ходе новых проектов.

В 2009 году в рамках партнерских программ лидеров мировой ИТ-индустрии компания подтвердила вендорские статусы. В активе «Ай-Теко» – высшая награда в области программных решений HP BTO partner of the year 2009 («Партнер года в сфере оптимизации технологий для бизнеса»); статусы центра компетенции Oracle по трем технологическим направлениям: «Интеграция и оптимизация бизнес-процессов SOA/BPM/Integration», «Кластерные архитектуры и системы распределенной обработки данных» (GRID), «Управление приложениями и инфраструктурой» (SAM). Среди многочисленных статусов «Ай-Теко» – Cisco Customer Satisfaction Excellence; Avaya Authorized Partner; Premier Partner Blue Coat Systems; новая сервисная специализация Check Point Certified Collaborative Support Provider; высший партнерский статус ZyXEL Gold System Integrator. На данный момент «Ай-Теко» является единственным в России обладателем полного набора наивысших статусов компании NetApp для интеграторов: NetApp Platinum Partner, Authorized Support Partner, Authorized Professional Service Partner (последний статус – новшество для нашей страны). В 2009 году «Ай-Теко» была признана лучшим партнером российского подразделения Британского института стандартов (BSI) по продвижению международного стандарта ISO/IEC 20000 в России и странах СНГ. «Ай-Теко» успешно прошла техническую сертификацию Symantec Technical Specialist, заняв с 122 техническими сертификатами второе место в России по уровню технической аккредитации этого вендора. По итогам 2009 года «Ай-Теко» получила награды от компаний VMware за 100% рост продаж и от Lenovo за первое место в номинации «Breakthrough» (и высший статус Lenovo Platinum Partner 2010).

Год был отмечен для компании получением ряда новых для России статусов. Так, первой на отечественном рынке «Ай-Теко» получила партнерскую аккредитацию IBM Dynamic Infrastructure Specialty. В рамках работы по развитию новых практик и экспертиз в области информационной безопасности «Ай-Теко» начала сотрудничество с лидирующим производителем программного обеспечения для защиты сетей компанией TippingPoint, первой в России получив статус ее авторизованного партнера. Так же первой в России «Ай-Теко» получила высший – «элитный» – партнерский статус компании PacketMotion, производящей решения для мониторинга пользовательской активности в сети. Расширяя портфель решений в области мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой, «Ай-Теко» – первой среди отечественных интеграторов – стала партнером компании AlarmPoint Systems. В 2009 г. компания получила редкий для системного интегратора статус сертифицированного партнера Schneider Electric в области инжиниринговых решений. Сегодня «Ай-Теко» остается одной из очень немногих российских ИТ-компаний, обладающих достаточными ресурсами и подтвержденным правом выполнять комплексные проекты по строительству инженерной инфраструктуры дата-центров. Было положено начало сотрудничеству с компаниями AMP Netconnect (Design & Installation Contractor), Quest Software, Crescendo Networks и другими партнерами.

В минувшем году «Ай-Теко» продолжила трансформацию из инфраструктурного системного интегратора в сервисную компанию, универсального системного интегратора. Доля проектов с высокой добавленной стоимостью, с каждым годом увеличиваясь в бизнесе «Ай-Теко», в 2009-м составила 49%. В числе крупных комплексных проектов: проектирование и построение ИТ-инфраструктуры ФИПС Роспатента и модернизация системы патентного поиска PatSearch на основе собственной разработки «Ай-Теко» – системы «Аналитический курьер; техническая поддержка ИТ-инфраструктуры ТНК-ВР; сложный проект в ItellaNLC по включению информационной системы одного из клиентов компании в единую интеграционную платформу, созданную годом ранее также силами специалистов «Ай-Теко». В портфолио «Ай-Теко»-2009 и такие значимые проекты, как внедрение АСЭД в администрации Вологодской области и Росрезерве; разработка портала совета директоров для крупных промышленных холдингов; реализация в «Норильском никеле» ряда решений по управлению производственными фондами и управлению имуществом; внедрение систем оперативно-диспетчерского управления и энергосбережения ряда предприятий в ОАО «Газпромнефть» и «ЛУКОЙЛ».

«Ай-Теко» одержала победу в конкурсе на выполнение работ в Федеральной таможенной службе по модернизации информационной системы таможенных органов России, в результате чего будут созданы интегрированные полнофункциональные компоненты ЕАИС, автоматизирующие ключевые рабочие процессы таможенного дела. В Министерстве юстиции силами «Ай-Теко» ведется модернизация автоматизированной информационной системы учета некоммерческих и религиозных организаций (АИС УНРО). В Росреестре для оказания государственных услуг в электронном виде силами «Ай-Теко» взамен 50-ти различных региональных систем был создан единый федеральный информационный ресурс регистрации имущественных прав для решения задач в рамках концепции «Электронного правительства», развитие которой стало одним из направлений 2009 года в государственном секторе. «Ай-Теко» накопила значительный опыт в этой сфере и в ходе выполнения проекта по разработке и внедрению интегрированной информационной системы для центров обслуживания населения Республики Казахстан. Система станет ИТ-основой для оказания широкого ряда электронных государственных услуг гражданам Казахстана. Ценность этого опыта для российской практики внедрения «Электронного правительства» подчеркивает награда CNews за «Лучший ИТ-проект в госсекторе в странах СНГ», полученная компанией «Ай-Теко» в 2009 году.
Работа в госсекторе традиционно является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности «Ай-Теко», и в целях дальнейшего развития этой практики в 2009 году в компании был создан департамент с государственными организациями.

Среди проектов в финансовом секторе, не менее приоритетном для компании, заслуживает внимание внедрение универсальной фронт-офисной системы SPECTRUM, собственной разработки компании; модернизация ИТ-инфраструктуры региональных офисов; проектирование и построение корпоративного центра обработки данных в ведущих коммерческих банках. В Сбербанке силами «Ай-Теко» велись работы по модернизации корпоративных ресурсов хранения данных, внедрению географически распределенных систем высокой доступности, систем управления ИТ-сервисами, развитию программно-аппаратных комплексов, миграции подразделений территориальных банков в единую службу каталогов Microsoft Active Directory и почтовую систему Microsoft Exchange Server 2003.

Повышенным спросом в 2009 году пользовались услуги по повышению эффективности бизнеса и снижению издержек. Компания «Ай-Теко» сосредоточила усилия на внедрении решений по виртуализации, оптимизации и консолидации ИТ-инфраструктуры в крупных коммерческих структурах. Особую актуальность приобрела и задача обеспечения высокой эффективности персонала. Примером ее успешного решения могут служить выполненные «Ай-Теко» проекты по автоматизации процессов управления кадровым потенциалом и внедрению функций управления персоналом на базе решений SAP HCM в компании ТНК-ВР. Внедрение решения по управлению талантами SAP ERP HCM стало одним из крупнейших в России. Не менее масштабный проект по внедрению расширенного набора функций управления персоналом на базе решений SAP HCM завершен специалистами «Ай-Теко» в X5 Retail Group.

В условиях экономической нестабильности возросла потребность руководства компаний в дополнительных эффективных инструментах для поддержки принятия управленческих решений, что обусловило повышенный интерес к системам Business Intelligence. Ответом «Ай-Теко» на требования рынка стало расширение экспертизы в области разработки аналитических систем, за счет приобретения контрольного пакета акций московской компании BI Partner. В сферу компетенции BI Partner помимо систем Business Intelligence входят востребованные сегодня хранилища данных, финансовый консалтинг и системы бюджетного планирования.

Комментируя сделку M&A, член совета директоров «Ай-Теко», директор по стратегическому развитию Владимир Львов отмечает: «Сегодня построение экспертизы «с нуля» целесообразно только в сфере инноваций. В тех областях, где другие участники рынка уже имеют опыт, оптимальным вариантом развития бизнеса мы считаем приобретение готовой экспертизы. Ресурсы «Ай-Теко» позволяют нам динамично развивать приобретенные компетенции и быстрыми темпами наращивать на их основе собственный опыт. Мы намерены продолжить стратегию приобретения и построения стратегических альянсов с компаниями, обладающими ценной экспертизой, значительным научно-техническим потенциалом для реализации наукоемких проектов и предоставляющих профессиональные услуги с высокой добавленной стоимостью».

В связи с необходимостью оптимизации затрат на развитие ИТ-инфраструктуры особую актуальность приобрели услуги по аутсорсингу ЦОД и технической поддержки. Компания «Ай-Теко», как заметный игрок российского ИТ-рынка в области аутсорсинга, в течение 2009 года активно развивала сервисы на базе собственного дата-центра «Траст-Инфо», по-прежнему остающегося крупнейшим в России коммерческим ЦОД уровня Tier III. Степень надежности, инженерной и информационной безопасности и эксплуатационные характеристики дата-центра, рассчитанного на 800 стойко-мест, были высоко оценены такими крупными провайдерами, как РТКОММ и Tieto, которые разместили на его площадках свои ресурсы. Начаты долгосрочные проекты по аутсорсингу дата-центра для компаний «Норильский Никель», «Северсталь», «Лаборатория Касперского», «Innova», «Сколково» и других крупных организаций. В частности, Сбербанк передал «Ай-Теко» по проекту аутсорсинга взаимодействие с более чем 25 000 клиентами СБРФ, работающими в системе «банк-клиент». Создание централизованного хранилища цифровых активов на базе ДЦ «Траст-Инфо» крупнейший розничный банк так же доверил Сервисному центру «Ай-Теко», сеть которого насчитывает около сотни подразделений. Сегодня «Ай-Теко» обеспечивает поддержку работы ИТ-систем общей стоимостью более 500 млн долл. у нескольких сотен крупных клиентов, среди которых значительное число организаций с разветвленной региональной структурой.

Выступив 10 лет назад пионером в области реализации сервисной модели ИТ, «Ай-Теко» создала у себя крупнейшую практику по технологиям ITIL/ITSM. Сегодня в компании работает более 40 специалистов-консультантов, чей опыт и знания подтверждены международными сертификатами и в активе которых множество контрактов на разработку методологии реализации и управления ИТ-сервисами в крупных структурах. В настоящее время в качестве перспективных направлений ими рассматриваются управление ИТ-активами (ITAM), ИТ-финансами (ITFM) и другие направления ITIL/ITSM, еще недавно не входившие в число приоритетных на российском рынке.

«Минувший год продемонстрировал, насколько изменился российский ИТ-рынок. Потребности бизнеса заказчиков диктуют необходимость комплексных проектов, основной составляющей которых должны быть высокопрофессиональные сервисы, – говорит президент «Ай-Теко» Шамиль Шакиров. – Компания «Ай-Теко» продолжила реализацию корпоративной стратегии, направленной на развитие имеющихся экспертиз и дальнейшее наращивание компетенций в соответствии с требованиями рынка. Подтверждением тому может служить крупнейший в отрасли проект по внедрению в «Северстали» корпоративной системы управления на базе SAP ERP, который «Ай-Теко» недавно начала в консорциуме с IBM и Bearing Point. На мой взгляд, показательно, что нам удалось не только сохранить завоеванные ранее позиции ведущего интегратора и ИТ-консультанта, но и выйти в лидеры в относительно новых для себя сферах, например таких, как аутсорсинг».

Пресс-служба «Ай-Теко»
E-mail: press@i-teco.ru
Контактное лицо – Елена Петрова