26.03.2012
BCC Group модернизировала мониторинг ИТ-систем СЗФ ОАО «МегаФон» на базе IBM Tivoli Netcool
Территориально-распределенная информационная инфраструктура Северо-западного филиала ОАО «МегаФон» обслуживает более 11 миллионов мобильных абонентов и обеспечивает поддержку лидирующего положения компании на рынке сотовой связи с долей рынка около 42%.Прошедший 2011 год был очень успешным и для роста бизнеса фиксированной связи Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон», где заметную роль сыграло приобретение крупного актива в лице ЗАО «Петерстар».
Задачей проекта, выполненного совместно специалистами ИТ-департамента Северо-западного филиала ОАО «МегаФон» и BCC Group, являлось распространение корпоративного стандарта средств управления и мониторинга на оборудование дата-центра «Петерстар» в Санкт-Петербурге, а также общее обновление версии ПО IBM Tivoli Netcool на инфраструктуре Северо-западного филиала ОАО «МегаФон».
В процессе работ был проведен технический аудит подключаемого к мониторингу оборудования в количестве около 400 единиц, в том числе маршрутизаторов и коммутаторов IP сети (Cisco, Juniper), оборудования ШПД Raisecom, системы управления ISKRATEL. В соответствии с ТЗ, сформированы требования к архитектуре системы и функциональные требования по сбору и обработке сообщений о неисправностях, построения топологии и мониторинга доступности сетевых элементов, способов доступа к информации о состоянии системы, а также в части отображения и построения отчетности.
В ходе работ специалистами BCC Group развёрнуто и настроено ПО IBM Tivoli Netcool: IBM Tivoli Netcool Omnibus 7.3.1, IBM Tivoli Netcool Network Manager IP Edition 3.9 и IBM Tivoli Netcool Reporter 2.2. После выполнения всех настроек и проведения опытной эксплуатации, система управления и мониторинга, снабженная необходимой рабочей и эксплуатационной документацией, сдана в промышленную эксплуатацию в ОАО «МегаФон».
Комментирует Юрий Виноградов, начальник группы систем управления Департамента эксплуатации Северо-западного филиала ОАО «МегаФон»: «Система управления и мониторинга является одним из наиболее важных сервисов в ИТ-инфраструктуре оператора связи. Она обеспечивает контроль каналов, оборудования и ПО, выполнение задач информирования о сбоях и авариях в функционировании систем, оптимизации нагрузки на оборудование и каналы, а также предсказания неисправностей на основе статистики эксплуатации ИТ-инфраструктуры. С помощью специалистов BCC Group мы успешно решили одну из важных задач по обновлению мониторинга нашей ИТ-инфраструктуры.
Валерий Липкин, президент BCC, отметил: «ПО IBM Tivoli Netcool де-факто является промышленным стандартом мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой крупных предприятий, способным коренным образом изменить технологии и методы устранения неисправностей. BCC Group как премьер-партнер IBM обладает значительным опытом по внедрению продуктов линейки IBM Tivoli для целей контроля работоспособности инфокоммуникационной инфраструктуры у заказчиков из промышленной и телекоммуникационных отраслей».
Компания: BCC
О компании: BCC специализируется на разработке комплексных решений и реализации масштабных проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий и инжиниринга.
Компания располагает уникальной экспертизой и опытом по следующим направлениям деятельности: управленческий и бизнес-консалтинг, ИТ-консалтинг, услуги по внедрению и интеграции программных приложений, созданию центров обработки данных, корпоративных мультисервисных сетей связи, инженерной инфраструктуры, АСУТП, строительству сетей связи и разработке новых услуг операторского класса. Совместно с ведущими мировыми производителями оборудования и ПО в BCC созданы и активно развиваются 5 Центров компетенции.
Среди наших заказчиков — операторы связи: «Ростелеком», межрегиональные компании холдинга «Связьинвест», «Мобильные ТелеСистемы», «Вымпелком», «Мегафон»; государственные учреждения: Высший арбитражный Суд РФ, Счетная Палата РФ, Министерство обороны РФ, Пенсионный Фонд РФ, МНС РФ, МЧС РФ, Федеральное агентство лесного хозяйства РФ; финансовые учреждения: Центробанк РФ, «Сбербанк России», «Банк ВТБ Северо-Запад», «УРСА-Банк», «Райфайзенбанк», «Русфинансбанк», «Совкомбанк», СК «РОСНО», «Росгосстрах»; промышленные предприятия: «Северсталь», «ГМК Норильский Никель», «НЛМК», «СУЭК», «Русал», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», «Светогорск» (Светогорский ЦБК), «Архангельский ЦБК», «Ленэнерго», Ленинградская атомная станция (Концерн «Энергоатом»), «Кубаньэнерго», «КубаньГазпром»; предприятия транспорта: «Аэрофлот — российские авиалинии», «Домодедово», «Авиакомпания «Сибирь», Новороссийское морское пароходство; мультинациональные компании.
С 2004 года система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000.
Контактное лицо: Денис Игнатов
Адрес: 109147, Россия, Москва, Марксистская ул., дом 34, корп. 10.
Телефон: +7 (495) 258 81-00
Email: pr@bcc.ru
Url: http://www.bcc.ru