Умение работать с новыми инженерными технологиями является конкурентным преимуществом выпускников технических ВУЗов, отмечают как эксперты, так и работодатели. Многие ВУЗы заинтересованы в «выращивании» квалифицированных технических кадров и активно сотрудничают как с передовыми разработчиками решений, так и со школами.
29 марта в Санкт-Петербурге прошло пленарное заседание Образовательного форума-2012 «Инженеры будущего: от технического творчества до базовой кафедры», в котором приняли участие представители органов государственной власти – Министерства образования и науки РФ, Комитета по науке и высшей школе и Комитета по образованию Санкт-Петербурга, а также главные должностные лица ВУЗов и профильных образовательных учреждений.
Председатель Комитета по образованию Иванова Ольга Владимировна, докладывая о приоритетных направлениях перспективного плана по развитию инженерного образования, отметила высокую важность подписания договора о сотрудничестве между Комитетом и компанией PTC, которая разрабатывает и внедряет инновационные образовательные программы по обучению передовым инженерным технологиям для ВУЗов и школ. Некоторые школы Санкт-Петербурга уже получили бесплатное программное обеспечение, методические материалы и изучают Creo (3D-решение для проектирования, конструирования, моделирования и разработки изделий) в рамках черчения, физики, математики, информатики и факультативно. А в ведущих ВУЗах Санкт-Петербурга уже созданы Центры компетенций, которые позволяют будущим инженерам оперативно обучаться новым технологиям, работать с современными системами разработки изделий и участвовать в проектах в области науки, технологий, математики, экологии.
Павлов Дмитрий Алексеевич, учитель Физико-математического лицея №30 Санкт-Петербурга, где начали изучать Creo одними из первых в России, в своем докладе «Технологии будущего в школе. Инженерное 3D моделирование на уроках и после: легко, доступно, интересно» на пленарном заседании отметил, что программа успешно адаптирована для «новичков» и виден живой интерес со стороны учеников. Лицей №30 в 2011/2012 учебном году при поддержке компании «Ирисофт» (автоматизированный партнер компании PTC на территории России и бывшего СНГ) участвует в совместном со школой Великобритании проекте S4S (Scalexlric for Schools). Школьники проектируют 3D модели гоночных автомобилей, изготавливают их на 3D принтере, тестируют на гоночном треке, затем дорабатывают, добиваясь наилучших скоростных показателей. Самые быстрые автомобили будут участвовать в международных соревнованиях, ежегодно проводимых в Великобритании.
По словам руководителя академической программы «Ирисофт» Шартуковой Ольги Михайловны интерес к проекту «Инженеры будущего» среди образовательных учреждений огромен. Только в ходе Третьей международной конференции «Информационные технологии для новой школы», в которой участвовали компании «Ирисофт» и РТС, более 50 школ изъявили желание включиться в проект и использовать Creo для обучения. Сегодня понятно, что стимулировать к техническому творчеству и прививать интерес к инженерному делу надо со школьной скамьи. Тогда в технические ВУЗы придут абитуриенты. И они смогут стать высококвалифицированными инженерами, в которых так нуждаются предприятия.