Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – представила технологическую платформу нового поколения АТ-10, которая станет основой для новой линейки бортового оборудования «АвтоТрекер» – системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта. Новая платформа полностью готова к практическому использованию, начало серийного производства оборудования намечено на сентябрь 2010 года. Таким образом, компания сделала еще один существенный шаг в реализации своей долгосрочной стратегии развития, обнародованной в феврале 2010 года.
Переход на новую платформу позволит компании «Русские Навигационные Технологии» сохранить и укрепить технологическое лидерство на российском и зарубежных рынках мониторинга транспорта. Использование АТ-10 существенно улучшает все важнейшие характеристики системы мониторинга: надежность, функциональность, гибкость, масштабируемость. Кроме того, значительно упрощаются монтаж, настройка и техническое обслуживание систем. Важно и то, что применение АТ-10 ускоряет создание и развитие типизированных отраслевых и «горизонтальных» решений. Подчеркнем, эта разработка РНТ не имеет аналогов на российском рынке, а ее ключевые характеристики не могут быть полностью воспроизведены в результате простого совершенствования систем, представленных в настоящее время на российском рынке.
Главное отличие АТ-10 – это революционные изменения в архитектуре всей системы бортового оборудования, а именно: переход к интеллектуальной бортовой цифровой магистрали, в которой логическая обработка данных распределена между элементами бортовой сети и практически сняты ограничения на число и типы подключаемых элементов. До появления новой платформы «АвтоТрекер» в системах мониторинга все датчики и исполнительные элементы подключались непосредственно к интеллектуальному бортовому блоку (ББ) системы, который полностью отвечал за сбор, обработку и обмен информацией. Однако востребованное рынком значительное расширение номенклатуры датчиков и исполнительных элементов, а также использование ими различных интерфейсов подключения привели к тому, что подсистема ввода-вывода ББ резко усложнилась, выросло и число всевозможных разъемов, устанавливаемых на ББ. Такое усложнение удорожает систему и создает риск снижения надежности. Вместе с тем, опыт показывает, что в большинстве проектов фактически используется лишь небольшое число подключаемых элементов.
В новом ББ АТ-10 имеются всего четыре порта для проводного подключения внешних устройств: два порта выделены для подключения одометра и датчика зажигания, два других универсальны. Эта универсальность позволяет дистанционно сконфигурировать порт, выбрав режим его работы (цифровой, аналоговый, импульсный и т.д., – всего десять режимов), определив логические события, генерируемые при достижении пороговых значений напряжения, задав сами эти значения. Кроме того, эти порты могут быть настроены как входы или выходы. Все это позволяет непосредственно подключать к универсальным портам датчики и исполнительные элементы любых типов.
Для большинства современных проектов двух универсальных портов достаточно. Вместе с тем, в новой разработке РНТ число и разнообразие подключаемых устройств практически не ограничено, а конкретная конфигурация может быть точно увязана с текущими потребностями проекта и расширена впоследствии – без замены ранее установленного оборудования. Дело в том, что помимо датчика к универсальному порту ББ можно подключить т.н. «Многофункциональный расширитель универсальных портов» (МРП), на котором может находиться еще до 16 универсальных портов. При этом цепочку допустимо наращивать дальше, последовательно соединяя множество МРП в единую бортовую цифровую магистраль «АвтоТрекер». Через эту магистраль центральный ББ обменивается данными и управляющей информацией со всеми подключенными устройствами. На прикладном уровне используются собственные протоколы, а на транспортном и нижележащих уровнях модели OSI/ISO – стандартный отраслевой протокол CAN. При этом в новом ББ применяются два процессора: один отвечает за логическую обработку, другой полностью выделен для управления взаимодействием с внешними устройствами. Это создает большой запас производительности, которого с избытком хватит даже на самые сложные конфигурации и в настоящее время, и в отдаленной перспективе.
Более того, в МРП можно проводить логическую обработку информации, в частности, – реализовать поддержку специфических протоколов для взаимодействия с нестандартными внешними устройствами. С помощью специально запрограммированного МРП можно контролировать работу сложного программно-аппаратного комплекса, например, рефрижераторной или дизель-генераторной установки. Исключительно важно, что этот способ наращивания функциональности уже не требует подготовки и тестирования специальной версии «прошивки» центрального бортового блока. А это повышает надежность системы в целом, и дает возможность ускоренно выпускать новые версий типизированных отраслевых и «горизонтальных» решений. Вместе с тем, использование в центральном ББ полнофункциональной ОС реального времени позитивно влияет на параметры жизненного цикла и модульность встроенного ПО.
Важным примером нестандартного датчика может служить специальное устройство для бесконтактного неразрушающего считывания информации из бортовой шины CAN, по которой передаются управляющие команды и данные о состоянии большинства узлов, агрегатов и подсистем современного автомобиля и спецтехники. Оригинальная технология, разработанная РНТ в рамках подготовки новой платформы АТ-10, позволяет считывать и анализировать эту информацию, вычленять нужные элементы, генерировать на их основе поток логических событий и передавать его в магистраль «АвтоТрекер». Таким образом, информация с CAN-шины вовлекается в логическую обработку, наряду с данными, полученными от датчиков самой системы «АвтоТрекер». Подчеркнем, что такое взаимодействие с шиной CAN автомобиля не влияет на ее работу, не нарушает запреты автопроизводителей и, в то же время, не требует приобретения у них и установки блоков типа FMS-шлюз, стоимость которых сопоставима со стоимостью всего бортового оборудования системы мониторинга.
В новый ББ АТ-10 интегрирован целый ряд функциональных блоков, ранее доступных в виде отдельных модулей. Так, встроенная гальваническая развязка защищает бортовое оборудование «АвтоТрекер» от выхода из строя при отключении массы, а новая технология управления электропитанием – от скачков напряжения в диапазоне от -1000 до +230В. Эти нововведения важны для любого транспортного средства, но особенно актуальны для отечественных автомобилей и строительной техники.
Особо отметим, что в новый ББ также интегрирован модуль для подключения всевозможных датчиков по радиоканалу. Такое решение повышает скрытность установки оборудования, значительно упрощает его монтаж и надежность работы в тяжелых климатических условиях. При этом радиус действия передатчиков позволяет без ограничений использовать радиоподключения на автопоездах, крупнотоннажных грузовиках, дорожной и строительной технике. Компания РНТ была пионером подобного применения радиотехнологий в мониторинге транспорта и располагает широкой номенклатурой соответствующих датчиков. Это оборудование совместимо с платформой АТ-10.
Важные усовершенствования коснулись работы с сетями GSM, которые сегодня используются как основной транспортный механизм для обмена данными между автомобилем и диспетчерским центром. Штатная конфигурация нового ББ предусматривает использование внутренней антенны повышенной чувствительности (разработка РНТ) и двух стандартных SIM-карт с возможностью простого переключения между ними по инициативе диспетчерского центра или по правилам, запрограммированным в ББ. Применение стандартных SIM-карт позволяет использовать сети любых операторов, при этом двух карт большинству заказчиков вполне достаточно для оптимизации использования тарифов и минимизации времени потери связи по причине выхода из зоны покрытия или временного нарушения работы сети конкретного оператора. Вместе с тем, вынос разъемов SIM-карт на дочерние платы позволяет без изменения в дизайне основной платы реализовать работу с большим числом «SIM-чипов» (SIM-карта, выполненная в виде микросхемы). Такое решение, чрезвычайно востребованное на рынке дальних международных грузоперевозок, в настоящее время проходит опытную эксплуатацию.
Новая технологическая платформа «АвтоТрекер» была впервые представлена на международной выставке «Навитех-Экспо-2010». Это крупнейшее на российском рынке навигационных спутниковых систем мероприятие проходило 1-3 июня в Выставочном центре «Экспоцентр» (Москва) в рамках международного конгрессно-выставочного проекта «Навигационные системы, технологии и услуги». Здесь традиционно предприятия отрасли представляют свои новейшие разработки в сфере навигационного оборудования, картографии и навигационного ПО, интеллектуальных транспортных систем, мониторинга всех видов транспорта, логистических систем и LBS. Поэтому именно здесь компания «Русские Навигационные Технологии» впервые показала инновационную разработку, стратегически важную не только для самой компании, но и для российского рынка в целом.
Айдар Калиев, Управляющий директор, Глава Департамента венчурных инвестиций ВТБ Управление активами отмечает: «ВТБ Управление активами (ВТБ УА) поддерживает инновационные разработки компании РНТ, используя возможности и ресурсы глобальной платформы инвестиционного бизнеса ВТБ. Как крупнейший акционер РНТ (через “ВТБ-Фонд Венчурный”) мы удовлетворены тем, что новая разработка дает компании стратегические преимущества для расширения присутствия на стремительно растущем рынке, где для успеха технологическое лидерство не менее важно, чем технологии бизнеса и инвестиционные ресурсы».
«Подлинно инновационные для своего времени архитектурные и технологические особенности “АвтоТрекер” стали для российского рынка мониторинга настоящим прорывом. Наши заказчики получили управление транспортом, интегрированное в систему корпоративного управления, самые крупные в стране диспетчерские центры, разнообразные отраслевые решения и многое другое. В итоге, система “АвтоТрекер” заняла лидирующую позицию в коммерческих организациях и неуклонно расширяет присутствие в госсекторе, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. – И хотя потенциал технологической платформы современного оборудования “АвтоТрекер” далеко не исчерпан, наша компания уже два года назад запустила масштабный проект по разработке новой платформы. Ведь сохранить и укрепить лидерство на нашем стремительно развивающемся рынке может только стратегически мыслящая компания, нацеливающая свои разработки на годы вперед. В новой технологической платформе “АвтоТрекер” воплощен именно такой подход».
О системе «АвтоТрекер» (Auto Tracker)
«АвтоТрекер» (www.autotracker.ru) – интеллектуальная навигационная система, обеспечивающая комплексный мониторинг подвижных объектов с помощью систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS. Система позволяет оптимизировать использование транспортных средств, автоматизировать управление автопарком, повысить ответственность персонала и обеспечить контроль состояния груза. Благодаря внедрению системы «АвтоТрекер» сокращаются расходы на топливо и эксплуатацию, исключается нецелевое использование транспорта, повышается инвестиционная привлекательность бизнеса.
Важной особенностью системы «АвтоТрекер» является локализация логической обработки первичных данных, полученных от датчиков, непосредственно в интеллектуальном бортовом блоке. Этот блок превращает низкоуровневые показания датчиков в логические события, отслеживает правила, описывающие допустимые и недопустимые ряды таких событий и в соответствии с этими правилами выдает команды управляющим элементам. Правила позволяют задать критические области и пороговые значения параметров, требующие специальной обработки, описать маршрут и допустимые отклонения, выявлять нештатные ситуации на основе определенных последовательностей событий. Причем обработка выполняется даже в автономном режиме. Все это значительно снижает нагрузку на сеть передачи данных и требования к ее доступности, а также позволяет управлять сложным набортным оборудованием с собственным набором датчиков, управляющих элементов и правил, описывающих логику их работы.
ЗАО «Русские Навигационные Технологии»
ЗАО «Русские Навигационные Технологии» – российская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и внедрении спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС-мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер». Компания основана в 2005 году на базе отдела программных разработок системного интегратора «РУСЛАН Коммуникейшнз», приступившего к созданию системы «АвтоТрекер» в 2002 году.
В настоящее время ЗАО «Русские Навигационные Технологии» является крупнейшим российским производителем и интегратором систем мониторинга, контроля и телематики; имеет развитую структуру, включающую подразделения по разработке электроники и программного обеспечения, логистике, маркетингу, технической поддержке, а также производственно-монтажное подразделение. Дилерская сеть компании представлена в 40 регионах России.
Сегодня более 60 000 тысяч транспортных средств оснащены системой «АвтоТрекер». При этом компания обладает исключительным для России опытом создания крупных диспетчерских мониторинговых центров (более 5000 транспортных единиц). ЗАО «Русские Навигационные Технологии» выполнены десятки крупных проектов и созданы типовые решения для строительной отрасли, ТЭК, агропромышленного комплекса, банков, горнодобывающей и пищевой промышленности, розничных торговых сетей, отрасли грузоперевозок, а также предприятий муниципального управления и сферы ЖКХ.
В апреле ЗАО «Русские Навигационные Технологии» объявило о возможности проведения в 2010 году публичного предложения обыкновенных акций с листингом на бирже ММВБ (сектор инновационных и растущих компаний). Организатором (листинговым агентом) выбран Инвестбанк «Открытие» (входит в состав ФК «Открытие»).
ЗАО «ВТБ Управление активами» (www.vtb-am.ru), ЗАО «ВТБ Управление активами» является одним из ключевых направлений бизнеса ВТБ Капитал, Инвестиционного бизнеса группы ВТБ (www.vtbcapital.com).
УК «ВТБ Управление активами» основана в 1996 году и с 2006 года работает под одним из самых известных и надежных российских брендов – ВТБ. Компания обладает одной из самых широких линеек финансовых продуктов на рынке: под управлением 15 открытых ПИФов и 8 ЗПИФов, в том числе два ЗПИФа недвижимости и пять венчурных фондов, 4 из которых созданы в рамках программ развития российских регионов. Общий объем венчурных инвестиций фондов под управлением Группы ВТБ Управление активами превышает 5 млрд. руб. «ВТБ Управление активами» имеет все необходимые лицензии для осуществления профессиональной деятельности (Лицензия ФСФР России № 177-10038-001000 от 20.03.2007 на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, Лицензия ФСФР России № 21-000-1-00059 от 06.03.2002 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами).
ЗПИФ «Фонд-ВТБ Венчурный» – первый в стране венчурный фонд, созданный по программе Российской Венчурной Компании (РВК). Фонд был сформирован 21.09.2007. Сумма чистых активов (СЧА) на дату окончания формирования фонда составила 3 061 млн рублей. Диверсифицированный портфель инвестиций включает проекты различный отраслей экономики: ИКТ, наносистемы и материалы, рациональное природопользование, энергетика и энергосбережение, химия, медицина и пр.
За дополнительной информацией обращаться:
Александра Климушкина, Alexandra@autotracker.ru
+7 (495) 625-94-07