22 августа компания Digital Design совместно с проектом DOCFLOW провела веб-семинар «От СЭД к автоматизации бизнес-процессов». Галина Майорова, менеджер по работе с корпоративными клиентами, Digital Design, рассказала участникам мероприятия об оптимизации HR и финансовых бизнес-процессов при помощи портальных технологий.
Эксперт ИТ-компании отметила, что, несмотря на внедрение во многих компания различных бизнес-систем, значительная доля управленческих процессов остается неавтоматизированной. Среди них можно отметить HR-процессы, такие как прием на работу и увольнение сотрудников, оформление командировок и отпусков и пр., а также финансовые – согласование договоров, актов и платежей, контроль исполнения договоров. Кроме того, довольно часто неавтоматизированными оказываются общие бизнес-процессы – бронирование переговорных комнат, заказ пропусков, курьера, канцелярских товаров и многие другие. В результате подобная деятельность может занимать существенное количество времени у сотрудников организации, что отрицательно сказывается на общей эффективности работы. По мнению специалистов Digital Design, одними из самых удобных инструментов для автоматизации таких бизнес-процессов являются корпоративный портал и система электронного документооборота.
Галина Майорова привела в качестве примера проект, реализованный для одной из ведущих российских угольных компаний. В его рамках Digital Design разработала и настроила систему автоматизации процесса согласования отпусков. Решение было развернуто на корпоративном портале компании на платформе Microsoft SharePoint Server 2010 и интегрировано с модулем SAP HR. В системе реализованы личные кабинеты сотрудников, в которых работникам предоставляется информация о количестве оставшихся отпускных дней и возможность отправить на согласование заявку на отпуск. Решение также автоматически рассчитывает начисляемые отпускные и передает данные о согласовании в отдел кадров. В настоящее время системой пользуются около 4 500 тысяч сотрудников компании по всей России.
Также Галина Майорова рассмотрела внедрение в крупной фармацевтической компании решения, автоматизирующего процесс согласования оплаты работы контрагентов, заключивших договоры с организацией. Решение было также реализовано на корпоративном портале на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2010. Оно позволяет автоматически создавать документы по строго типизированным шаблонам, что снижает вероятность возникновения ошибок. По запросу пользователя автоматически создается акт сдачи-приемки выполненных работ и приложения к нему, при этом ведется расчет и начисление выплаты контрагенту с учетом условий соглашения и объема выполненных работ.