21.09.2012
Позиция SAS Россия/СНГ: продвинутая аналитика защитит страховой бизнес от мошенничества
По мнению участников конференции «Стратегия регулирования убытков в России и СНГ», в России за последние 3 года уровень мошенничества в страховании вырос в 2 раза
Москва, 20 сентября 2012 г. – Компания SAS Россия/СНГ, лидер в области решений и услуг в сфере бизнес-аналитики, в рамках двухдневной конференции «Стратегия регулирования убытков в России и СНГ» заявила о необходимости использования аналитических методов для противодействия мошенничеству в страховой отрасли. Конференция прошла 13-14 сентября 2012 года в Москве и собрала крупнейших представителей страхового рынка и ведущих экспертов отрасли, среди которых: ОСАО «Россия», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «ВТБ Страхование», ОАО «АльфаСтрахование», Ernst&Young, «Современные Страховые Технологии» и другие.
Конференция была посвящена методам контроля над затратами, борьбы с мошенничеством и повышения уровня клиентского обслуживания. Николай Филипенков, руководитель направления риск-менеджмента SAS Россия/СНГ, выступил на мероприятии с анализом ситуации со страховым мошенничеством в России и предложениями для противодействия незаконным страховым требованиям.
Проблемы мошенничества, методы их распознавания и предотвращения являются сегодня одними из самых обсуждаемых в страховом сообществе. По мере роста эффективности работы отделов расследований, действия преступников становятся более организованными и изощренными. Мошенники организуют группировки, обмениваются информацией и используют новейшие технологии для того, чтобы оставаться на шаг впереди страховых компаний и правоохранительных органов.
В развитых мировых странах проблемам борьбы со страховым мошенничеством уделяется гораздо больше внимания, чем в России, где, по данным Ассоциации страховой безопасности, за последние 3 года уровень мошенничества вырос в 2 раза. «Сейчас, по мнению как самих страховщиков, так и независимых экспертов, в российском страховом бизнесе назрел переломный момент, - заявил Николай Филипенков. - Участникам рынка необходимо совершенствовать системы управления информацией и противодействия мошенничеству как на уровне отдельных компаний, так и на уровне страховых сообществ».
SAS уже много лет работает с ведущими страховыми компаниями мира (Chartis, Generali group, Allianz, Sunсorp insurance, AXA.), помогая им принимать правильные стратегические решения. Мошенничество во всем мире остается одной из самых серьезных проблем индустрии, приводя к дополнительным затратам и снижению доходности. Например, в США потери от мошенничества в страховом бизнесе составляют 80 млрд долларов в год, и 10% страховых заявлений содержат случаи мошенничества. Согласно заявлению американской страховой компании CNA, за 6 месяцев работы антимошеннических моделей SAS ей удалось предотвратить убытки на сумму более 600 тыс. долларов.
Современные решения противодействия мошенничеству представляют собой многоуровневые программные комплексы, включающие слой преобразования и очистки данных, слой аналитики и слой отчетности. Компания SAS в своих решениях по противодействию мошенничеству использует гибридный подход. Это означает, что используются различные аналитические алгоритмы, каждый из которых «специализируется» на отдельном типе мошенничества. Такие решения включают в себя консолидацию данных, накопленных в компании, их очистку, а также современные аналитические механизмы, базирующиеся как на прогнозной аналитике, так и на анализе мошеннических сетей и системы отчетности и управления расследованиями, которые позволяют оптимизировать работу служб безопасности.
Для успеха борьбы с мошенничеством требуются весьма сложные системы предотвращения, обнаружения и управления. Для этого необходимо создание среды противодействия мошенничеству – более интегрированной, простой в обслуживании и обновлении. Одной из ключевых задач страхового сообщества России является консолидация разнородных и разрозненных данных о случаях страхового мошенничества, накопленных участниками страхового рынка.
«Конечно, объединение усилий страховщиков по сбору достоверных данных о случаях разного рода мошенничества могли бы привести к резкому повышению рентабельности страхового бизнеса. В случае с ОСАГО или КАСКО, например, было бы крайне полезно иметь единую базу ГИБДД по ДТП, произошедшим во всех регионах России, - уверен Николай Филипенков. - Однако это дело будущего, хотя, как мы надеемся, и недалекого, но уже сегодня страховые компании могут сделать немало в борьбе с мошенничеством, применив проверенные в передовых странах аналитические инструменты и показав пример другим участникам рынка».