11.10.2012
Softline подготовила ИТ-инфраструктуру Администрации Екатеринбурга для взаимодействия служб различных ведомств
Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и представляет собой большую структуру, состоящую из множества различных департаментов, управлений, комитетов, отделов, а также удаленно расположенных районных Администраций и прочих органов местного самоуправления с общей численностью штата более 1000 человек. Деятельность Администрации города предполагает выполнение надзорных, контрольных, управленческих функций, связанных с обработкой большого количества информации, для эффективной реализации которых необходимо обеспечить бесперебойную работу всех подразделений за счет создания единой, гибкой, отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры.
Одной из задач Администрации Екатеринбурга является перевод муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ от 07.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Администрации Екатеринбурга необходимо было подключиться к СМЭВ в 2012 году. Для реализации этого потребовалось подготовить ИТ-инфраструктуру.
При выборе подрядчика большое значение для Администрации города играла репутация реселлера, а также возможность предоставления им комплексного обслуживания. По результатам проведенных конкурсных процедур была одобрена компания Softline, которая обладает наивысшими партнерскими статусами Microsoft, что позволяет ей предоставлять своим заказчикам оптимальные условия для приобретения лицензий и оказывать весь комплекс услуг по внедрению систем на базе продуктов и технологий Microsoft. Кроме того, Softline предложила самое выгодное решение – по стоимости.
Компания Softline и Администрация г. Екатеринбурга уже имеют опыт успешного сотрудничества в сфере интеграции ИТ-решений и лицензирования программных продуктов. Уникальность данного проекта заключалась в полном перестроении базовой инфраструктуры для 1500 компьютеров Администрации, а также в формировании отличной платформы для организации и внедрения самых последних сервисов. Проект охватил практически всю линейку продуктов Microsoft: Windows Server 2008 R2, Exchange Server 2010, Lync Server 2010, System Center Configuration Manager (SCCM) 2007 R2 и System Center Operation Manager (SCOM) 2007 R2. В рамках проекта специалисты Softline выполнили ряд работ по проектированию, оптимизации и полномасштабному внедрению решений, а также комплексной технической поддержке.
Для достижения таких задач, как создание единого информационного пространства для всех подразделений, централизованной системы управления и мониторинга всеми учетными записями и компьютерами в корпоративной сети, а также повышения ИТ-безопасности, специалистами Softline была произведена оптимизация существующей инфраструктуры. Разрозненные домены Active Directory были мигрированы в единое адресное пространство. Учетные записи пользователей и рабочие станции перемещены в единую инфраструктуру Active Directory с минимальным временем простоя для сотрудников. При миграции на Active Directory все пользователи и компьютеры иерархически были распределены по организационным подразделениям, сконфигурированы групповые политики, позволяющие задавать единые настройки и параметры безопасности для группы компьютеров и пользователей.
Кроме того, в рамках решения была произведена миграция с почтовой системы Microsoft Exchange 2007 на Microsoft Exchange 2010, а также масштабирование почтовой инфраструктуры до уровня отказоустойчивого решения. Все сервера, задействованные в проекте, использовали единый сервер Microsoft SQL Server 2008 R2, на нем специалисты Softline произвели развертывание функционала по управлению и мониторингу за серверами и рабочими станциями – Microsoft System Center Configuration Manager 2007 R2 SP2.
Для снижения временных затрат сотрудников на совместную коммуникацию была произведена миграция существующей системы объединенных коммуникаций Microsoft Office Communications Server 2007 R2 на Lync Server 2010. С данным переходом был существенно расширен как функционал, используемый сотрудниками в своей каждодневной работе, так и область охвата системы объединенных коммуникаций. Если Office Communications Server 2007 R2 использовался лишь небольшим кругом работников, то с переходом на Lync Server 2010 количество пользователей системы увеличилось до масштабов организации.
Важнейшим результатом проекта, по мнению председателя Комитета связи и информационных технологий Администрации г. Екатеринбурга Марка Маркова, является сокращение трудозатрат ИТ-специалистов на поддержку, а также серьезное уменьшение времени выявления сбоев в работе элементов ИТ-инфраструктуры за счет внедрения единой платформы и эффективных инструментов централизованного гибкого управления ИТ-ресурсами Администрации. «Данный проект дал нам возможность консолидировать инфраструктурные сервисы, такие как служба каталогов, электронная почта и система объединенных коммуникаций в центральном управлении, что заметно упростило управление ИТ-инфраструктурой и увеличило скорость выполнения административных задач. Переход на новые версии продуктов Microsoft позволил использовать самые последние возможности в области безопасности, управления, мониторинга и коммуникаций. Была повышена отказоустойчивость критичных для работы Администрации города сервисов, что дает уверенность в надежной и бесперебойной работе ключевых инструментов выполнения ежедневной работы нашими сотрудниками. Реализация этого несомненно крупного проекта была произведена в комплексе, что в конечном итоге обеспечило гарантированную интеграцию продуктов между собой и сократило конечные временные затраты по сравнению с миграцией на каждый продукт отдельно. Особенно хочу отметить, что единая инфраструктура позволяет упростить переход к оказанию муниципальных услуг в электронном виде и осуществлять межведомственное взаимодействие через СМЭВ», – резюмирует Марк Марков.
Специалисты Softline завершили работы, выдержав все сроки, установленные Администрацией Екатеринбурга. В продолжение проекта запланирована разработка процессов в соответствии с ITIL для обеспечения постоянного высокого качества ИТ-сервисов и повышения степени удовлетворенности пользователей.