«Музейный инспектор», реализуемый совместно с креативным агентством «Экспомания», даст школьникам возможность обмениваться впечатлениями от посещения галерей и выставок, оценивать их работу и выбирать лучший музей столицы через специальный портал.

В рамках проекта дети в возрасте от 7 до 15 лет в течение почти всего учебного года будут оценивать экспозиции и работу различных московских музеев по специально разработанной системе оценки. Став «ревизорами» столичных галерей, юные участники проекта смогут заполнить онлайн-отчет о своем посещении. На основе собранных отзывов будет формироваться рейтинг самых интересных музеев для детей и подростков с дальнейшей публикацией списка в Интернете и средствах массой информации. Таким образом, «Музейный инспектор» поможет не только образованию школьников, но и даст возможность музеям Москвы скорректировать детскую программу или создать её, а также устранить мелкие недочёты в работе.

«Мы хотим, чтобы наши дети проводили досуг с пользой и надеемся, что этот проект поможет им в этом. Он позволит заинтересовать детей в посещении музеев, проявлять инициативу и самостоятельность. Я уверена, что наш проект будет также полезен и музеям, ведь его конечная цель – составить список лучших из них и выявить музей, наиболее дружественный к детям, в котором им интересно и комфортно»,- рассказала руководитель агентства по продвижению образовательных и социокультурных программ «ЭКСПОМАНИЯ» Ирина Кузнецова.

«Мы поддерживаем разные образовательные проекты. «Музейный инспектор» примечателен тем, мотивирует детей не только бездумно посещать музеи, но и оценивать их, сравнивать; не просто получать опыт, но и осмысливать его, делиться им с другими. Такой осознанный подход – лучший способ обучения. При этом в плоскость культуры наконец-то вносится элемент здоровой конкуренции. Думаю, благодаря этому проекту многие музеи избавятся от академизма и предложат посетителям некие «изюминки». Обратная связь с юными «ревизорами» поможет им пересмотреть принципы работы: для детей нужно все делать так же, как для взрослых, только лучше», – говорит генеральный директор «Энвижн Груп» Алексей Тарасенко.

Инициатива пользователей портала не останется незамеченной. Самый активный инспектор получит возможность посетить вместе с семьей одну из крупнейших музейных столиц мира – Амстердам, где успешно развивается аналогичная программа оценки музеев. Подведение итогов сезона и церемония награждения победителей состоится 16 мая 2013 г., накануне общероссийского Дня музеев.

Информационные партнёры проекта: журнал «Вокруг Света», сеть школ иностранных языков «BKC-International School”, портал Музеи России (museum.ru), журнал «Арт-менеджер», городской журнал «Большой город», журнал «Ваш досуг», информационный портал «Букник-младший».