21 марта в главном офисе корпорации ЭЛАР прошёл очередной научно-практический семинар, посвящённый работе с юридически значимыми электронными документами. На мероприятии обсуждались вопросы управления юридически значимыми электронными документами и обмена ими при работе с контрагентами и контролирующими органами, а так же создания внутрикорпоративного хранилища электронных документов. Аудиторию семинара составили руководители финансовых служб и главные бухгалтера ряда крупнейших предприятий России.
Представитель компании-оператора электронного документооборота СКБ Контур – Сергей Пересечанский начал своё выступление с освещения изменений в законодательстве о бухгалтерском учете, гражданских правоотношениях и электронной подписи, которые обусловили новый подход к документированию сделок в электронном виде и обороту юридически значимых электронных документов. На примере системы Диадок, разработанной компанией СКБ Контур, были показаны преимущества обмена юридически значимыми электронными документами между организациями. Выступающий отметил, что корпорация ЭЛАР получила сертификат совместимости электронного хранилища ЭЛАР САПЕРИОН с программным продуктом Диадок.
В своем выступлении заместитель директора по маркетингу корпорации ЭЛАР Сергей Хахамов особое внимание уделил необходимости внедрения на предприятиях хранилища электронной «первички», которое обеспечивает исполнение законодательных требований по хранению первичной бухгалтерской документации, как в бумажном, так и электронном виде, а так же позволяет «разгрузить» учётные системы от большого объёма документов. Примером такого внедрения служит многофункциональное хранилище, созданное на базе ЭЛАР САПЕРИОН. Данная платформа обеспечивает интеграцию электронного архива с имеющимися на предприятии учётными системами и сервисами операторов электронного документооборота. Это позволяет создать единое информационное пространство в организации и оптимизировать деятельность финансовых подразделений организации.
Иллюстрацией к выступлениям на семинаре стала демонстрация работы действующего электронного хранилища, интегрированного с учетными системами организации и сервисами операторов электронного документооборота.
В завершение мероприятия спикеры ответили на вопросы собравшихся и дали практические рекомендации, которые позволят существенно сократить издержки при работе с первичными бухгалтерскими документами, снизить риски несвоевременного исполнения запросов налоговых органов и применения санкций.