Управляющая компания ГК «ТАИФ», состоящая из 62 предприятий, приступила к масштабному внедрению ECM-системы DIRECTUM. На сегодняшний день в головном офисе автоматизируется ряд ключевых бизнес-процессов. В перспективах – внедрение системы в структурных подразделениях и дочерних компаниях и организация взаимодействия между ними.
ОАО «ТАИФ» создано в 1995 году.
Первоначально компания специализировалась на строительной и инвестиционной деятельности. Позже начала развивать направления нефтепереработки, телекоммуникаций, торговых и финансовых услуг. По оценкам журнала Forbes на 2012 год, ОАО «ТАИФ» – крупнейшая непубличная компания России.
Сегодня ГК «ТАИФ» включает 62 организации, из них:
- 39 предприятий нефтяной сферы («Нижнекамскнефтехим», ОАО «Казаньоргсинтез», «ТГК-16», «Таиф-НК» и другие);
- 11 строительных фирм (СПО «Казань», «Завод ЖБК»);
- 8 телекоммуникационных и торговых компаний («ТНВ-Татарстан»);
- 4 финансовые структуры («Телеком-Менеджмент», «ТАИФ-Финанс»).
До 2013 года в головном офисе ОАО «ТАИФ» документооборот был частично автоматизирован в СЭД «Дело». Однако основной объем документов все также обращался в бумажном виде. Высокие издержки, связанные с такой работой, сделали актуальной задачу внедрения новой комплексной СЭД.
Выбор производился из популярных ECM-систем DIRECTUM, SAP OpenText, Дело, Doсumentum, Босс-референт, DocsVision.
В результате анализа функционала и возможностей масштабирования ИТ-отдел и руководство компании остановились на системе электронного документа и управления взаимодействием DIRECTUM.
Основные факторы, предопределившие этот выбор:
- DIRECTUM строится на базе готовой платформы с эффективными бизнес-решениями При этом гибкость платформы позволяет легко настраивать СЭД под цели и задачи конкретной компании.
- Система интегрируется с ERP-системами, бухгалтерскими программами, мессенджерами и другим ПО за счет набора средств интеграции DIRECTUM Integration Toolset.
- Благодаря возможности организации территориально распределенной работы, пользователи разных компаний и подразделений смогут взаимодействовать между собой и работать с общими документами и задачами.
Внедрение должно решить задачи по автоматизации организационно-распорядительного документооборота (исходящие/входящие письма, приказы, заявления, служебные записки); договорной работы; созданию архива электронных документов. На этапе выбора программного продукта также оговаривались возможности развития проекта в части кадрового и проектного документооборота, интеграции с учетными системами.
В рамках пилотного проекта по автоматизации работы делопроизводителя и руководителя головного офиса было показано, что ECM-система удобна в использовании и обладает всем необходимым функционалом для решения задач компании. На сегодняшний день уже начато масштабное внедрение на основе расширенного варианта поставки DIRECTUM Enterprise для крупных организаций.
Помимо головного офиса, выбор в пользу системы DIRECTUM сделали ряд зависимых и дочерних организаций ГК «ТАИФ». Часть из них уже работают в системе, в некоторых внедрение только началось. В их числе СПО «Казань», «ТНВ-Татарстан», «Тулпар Техник».