В начале марта руководство eBay подтвердило, что планирует экспансию на новых рынках и прогнозирует, что к 2015 году четверть аудитории интернет-аукциона будет проживать именно в этих регионах. Как отметил Венди Джонс, вице-президент компании, отвечающий за международное развитие и трансграничную торговлю, одним из приоритетных рынков для eBay остается Россия. Он напомнил, что у eBay есть в России местное представительство под руководством Владимира Долгова, возглавлявшего ранее российское представительство Google, и русскоязычный сайт. Следующим шагом компании станет развитие логистики и адаптация под фрагментированность рынка, добавил Джонс.

В минувшую среду Владимир Долгов анонсировал на пресс-конференции запуск русскоязычной версии сайта ebay.com вместо сайта ebay.ru (об открытии этого сайта мы писали в прошлом году в статье «Чем российскому рынку электронной коммерции «грозит» приход eBay?» - http://www.payonline.ru/news/analyst/230/). Посетителей сайта ebay.ru встречает надпись «Мы переехали на ebay.com. Встречайте обновленный глобальный eBay на русском языке! ». Русскоязычным пользователям доступна навигация и описания товаров на русском языке, возможность оплатить покупку банковской картой одной из МПС. Также для россиян работает русскоязычная служба поддержки и программа защиты покупателей.

Динамика роста российского представительства eBay в 2012 году поражает даже на фоне общего интенсивного роста рынка e-commerce России. Если рост российского онлайн-ритейла в 2012 году составил 27%, то обороты eBay по России выросли более чем в 1,5 раза (на 54%) и составили 400 млн. долларов. Наглядно этот пример иллюстрирует сравнение оборотов eBay с гигантами российского онлайн-ритейла. Если бы eBay бал включен в рейтинг российских интернет-магазинов, он «с ходу» занял бы 4 место. Показательно и другое сравнение: совокупная прибыль холдинга Ozon.Ru за 2012 год всего на 19% превышает тот же показатель eBay.

Также в скором будущем нас ожидает еще одно событие, которое позволит российским онлайн-коммерсантам продавать свои товары на eBay.com. Платежная система PayPal, через которую проходят все безналичные платежи на eBay.com, получит статус некоммерческой банковской структуры.

А наступление eBay на Рунет только начинается. На той же недавней пресс-конференции Долгов сообщил о дате начала первой глобальной рекламной компании eBay на российском телевидении – 8 апреля. В этот день начнется трансляция рекламного ролика по телевидению в столице и крупнейших городах России, что позволяет прогнозировать скачок роста клиентской аудитории интернет-магазина уже в ближайшие месяцы.

Активная политика компании в России соотносится с глобальными планами eBay: ожидается существенный рост выручки к 2015 году – до 23,5 млрд. USD по сравнению с 14 млрд. USD в 2012 году. Количество активных пользователей eBay.com к концу 2015 года может увеличиться до 200 млн. против 112 млн. на конец 2012 года, заявил президент eBay Дэвин Вениг. При этом президент PayPal Дэвид Маркус пообещал за тот же период удвоить объем платежей, проходящих через платежную систему, по сравнению с уровнем 2012 года, составившим 145 млрд. USD.

Breaking news от российского представительства eBay прокомментировала Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline:

«Динамичный рост продаж eBay на российской «почве» - это повод задуматься и сделать выводы всем участникам рынка электронной коммерции Рунета.

Россияне научились покупать в Интернете и, что еще важнее, - доверять интернет-магазинам. Российский онлайн-ритейл должен использовать опыт «старшего брата», предоставлять клиентам действительно удобный и надежный сервис от выбора и оплаты товара до сопровождения после доставки. Рунет находится на этом пути. Активно работают несколько ассоциаций в сфере e-commerce, ставящих своей целью построение цивилизованного рынка онлайн-ритейла в России.

Рост вовлеченности пользователей eBay в электронную коммерцию – это, с одной стороны, плюс для российских интернет-магазинов, особенно для тех, кто занимается продажей товаров первой необходимости. Активнее всего россияне покупают за рубежом одежду, электронику, часы. Вопроса «почему» можно не ставить – товары на eBay продаются без двойных, а то и тройных наценок, а доставка благодаря компактным габаритам этих товаров не влияет на стоимость заказа существенно. Однако вовлеченность пользователей в онлайн-торговлю позволит российским интернет-магазинам работать с уже подготовленной аудиторией покупателей, имеющих опыт сложных международных покупок.

С другой стороны, при такой динамике экспансии зарубежных онлайн-ритейлеров (кроме eBay не стоит забывать о Китае) многим сегментам интернет-бизнеса не получится победить в конкурентной борьбе, как с точки зрения предлагаемых цен, так и ввиду того, что сервис многих интернет-ритейлеров на данный момент оставляет желать лучшего. Российским компаниям необходимо внимательно следить за международным опытом и новыми инструментами, которые используют лидеры мирового онлайн-ритейла в построении эффективных коммуникаций с клиентами и развитии бизнеса».

Ольга Корнеева, директор по маркетингу,
sales@payonline.ru,
+7 (495) 666-22-80.

Источник: http://www.payonline.ru/news/analyst/360/