17.06.2013
Демократизация аналитики увеличивает спрос на BI-решения, считают эксперты SAS
Один из самых ярких трендов, обсуждавшихся на мероприятии, - демократизация аналитики. «Для того, чтобы применять средства бизнес-анализа сегодня, не обязательно быть выпускником мехмата МГУ, круг пользователей BI-решений значительно расширился, а их возможности возросли, - отметил в своем выступлении Алексей Мещеряков, руководитель направления платформенных решений SAS Россия/СНГ. – Сегодня даже рядовые аналитики, которые занимаются подготовкой разного вида отчетов с помощью BI-решений, могут использовать преимущества углубленной аналитики, с помощью которой они могут буквально на лету построить прогнозы, провести сценарное моделирование, оценить взаимосвязи, построив корреляционную матрицу и оценить микросегменты клиентов, используя деревья решений и многое другое».
Представленная специалистами SAS Росия/СНГ система для визуализации отчетности SAS Visual Analytics расширяет возможности работы пользователей с большими объемами данных и помогает оперативно делать правильные выводы. В этой системе отражены основные принципы современных BI-решений: наглядность, мобильность, простота, скорость, умение работать с большими данными.
SAS Visual Analytics дает возможность различным типам пользователей быстро и всесторонне изучать все доступные данные. Простой интерактивный web-интерфейс ориентирован на широкий круг сотрудников организации и позволяет пользователям с разным уровнем технических навыков почувствовать себя настоящими аналитиками-профессионалами: они могут выбирать различные варианты представления информации, легко делиться полученными результатами анализа с помощью интерактивных отчетов, доступных через Web и мобильные устройства.
В последнее время аналитики осознали огромные выгоды от получения и анализа информации из неструктурированных текстовых источников – таких, как социальные сети, блоги, форумы, новостные сайты, записи и комментарии операторов call-центров, результаты опросов, письма в электронной почте, письменные обращения клиентов, гарантийные обращения и обращения по поводу страховых выплат, статьи и т.д. Чтобы клиенты смогли эффективно использовать скрытые возможности текстовых данных, компания SAS предлагает уже апробированное решение для текстовой аналитики - SAS Text Analytics. Оно автоматически определяет ключевые слова и тематику сообщений, производит семантический разбор текста и анализирует контекст, а в итоге позволяет отслеживать настроения и мнения клиентов, оптимизировать сервис и бизнес-процессы, принимать обоснованные решения.
«Мы уверены, что в России уже в ближайшее время текстовая аналитика найдет применение в разных отраслях - банковской, телекоммуникационной, в ритейле, а главное – в госсекторе. Именно здесь накоплено максимальное количество неструктурированной информации, и ее качественную обработку, анализ и получение наглядных и социально значимых результатов трудно переоценить», - заключил Алексей Мещеряков.
Справочная информация
Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.
Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее 400 офисах по всему миру работают более 13,5 тыс. сотрудников. Около 25% дохода ежегодно реинвестируется в исследования и разработки (R&D). Ежегодно, в течение 37 лет, доход SAS постоянно возрастал и в 2012 г. достиг 2,87 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 60 тысяч организаций в 135 странах мира. Среди них – 90 компаний из первой сотни лидеров, включенных в список «2012 FORTUNE Global 500®».
В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.