Новость о том, что PayPal начал активно работать с российскими клиентами, не вызывает никакого удивления. Еще в октябре прошлого года в аналитическом комментарии «Глобализация в e-commerce: PayPal приходит в Россию, Яндекс.Деньги выходят на международный уровень» мы рассказывали об обновленных правилах международной платежной системы PayPal. В них была опубликована информация о внедрении возможности совершения транзакций в рублях с 1 ноября 2012 года. Однако о волнующем россиян вопросе – когда появится возможность выводить средства в российские банки – с тех пор информации так и не поступало.

Следующим жизнеутверждающим для российских пользователей PayPal «звоночком» стало апрельское получение PayPal лицензии Центробанка РФ. Кстати, получение лицензии у PayPal длилось год – документы были поданы еще в апреле 2012 года. Однако получение лицензии прошло для рынка в «фоновом» режиме. Никаких изменений не появилось, заявлений не опубликовалось, и пользователи PayPal затаили дыхание.

Последние новости о грядущем пришествии PayPal прокомментировала Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline:

«Говорить о том, что PayPal ничего не делал на российском рынке, кроме получения лицензии НКО, было бы, по меньшей мере, ошибочно. За прошедший год аудитория покупателей eBay в России выросла на 75%, а обороты – на 54%. Россияне потратили на eBay 400 миллионов долларов, и нельзя забывать, что на eBay россияне платили через PayPal. В начале марта руководство eBay подтвердило, что планирует экспансию на новых рынках и прогнозирует, что к 2015 году четверть аудитории интернет-аукциона будет проживать именно в этих регионах. Как отметил Венди Джонс, вице-президент компании, отвечающий за международное развитие и трансграничную торговлю, одним из приоритетных рынков для eBay остается Россия.

В опубликованном PayPal отчете «Modern Spice Routes. The Cultural Impact and Economic Opportunity of Cross-Border Shopping» эта информация подтвердилась. Россия фигурирует в числе пяти самых быстрорастущих рынков в разрезе динамики увеличения объемов закупок и, соответственно, поступающих от россиян оплат. Также сообщается, что за 2012 год США нарастили поставки товаров в РФ на 41%, Великобритания — на 36%, Германия — на 75%, Австралия — на 67%, Китай — на 55%, Бразилия — на 168%.

С такими показателями российский рынок, безусловно, представляет интерес для PayPal. Поэтому, несмотря на то, что факт обзвона российских клиентов сотрудниками PayPal до сих пор не был подтвержден ни пресс-службой PayPal, ни профильными СМИ (комментарий Roem.ru: «пользователям PayPal из числа редакции Roem.ru никаких звонков не поступало, мы направили запрос в PR-службу PayPal для уточнения информации»), пришествие PayPal в Россию уже не остановить. Остается ждать официальных данных от российского представительства PayPal, а для компаний, планирующих свое развитие через eBay – корректировать стратегию развития и бизнес-планы в соответствии с грядущими изменениями – чтобы встретить их во всеоружии».

О процессинговом центре PayOnline

PayOnline — универсальная система электронных платежей, позволяющая принимать на сайте оплаты по банковским картам, через QIWI Кошелек, WebMoney, Яндекс.Деньги, с помощью виртуальных карт мобильных операторов (Билайн, МегаФон). На сегодняшний день компания занимает одну из лидирующих позиций на рынке электронных платежей в Рунете. PayOnline оказывает услуги интернет-эквайринга более чем 1 500 тысячам предприятий e-commerce и обрабатывает платежи свыше 5 млн. кардхолдеров.

Специалистами PayOnline разработаны специализированные платежные решения для различных сегментов электронной коммерции: туризм, мобильная коммерция, зарубежный эквайринг, малый бизнес, ЖКХ, страхование, финансовые сервисы, розничная торговля, благотворительность. Богатый опыт и инновационная технологическая платформа компании позволяют быстро и просто подключить прием электронных платежей на сайте. География деятельности PayOnline не ограничивается Россией. PayOnline работает с 8 ведущими банками-эквайерами в России, а также успешно сотрудничает с крупнейшими банками Евросоюза и Азии.

Ольга Корнеева, директор по маркетингу,
sales@payonline.ru,
+7 (495) 666-22-80.

Источник: http://www.payonline.ru/news/ecommerce/444/