19.09.2013
Softline построила ЦОД для Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарии
Компания Softline объявляет о завершении проекта по созданию дата-центра для Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики. Новый ЦОД позволил консолидировать разрозненные данные подразделений организации, обеспечить отказоустойчивость сервисов и надежно защитить информацию.
Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики (Минздрав КБР) проводит государственную политику в сфере здравоохранения, а также в курортно-рекреационной сфере, разрабатывает республиканские целевые программы развития здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, обеспечения населения лекарственными средствами, осуществляет контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
Перед организацией была поставлена задача обеспечить соответствие требованиям программы модернизации здравоохранения региона, предусматривающей, в том числе, внедрение современных информационных систем в учреждениях отрасли, их оснащение необходимой компьютерной техникой, а также переход к ведению документооборота в электронном виде. Кроме того, министерству необходимо было обеспечить консолидацию данных, создав развитую, масштабируемую и легко интегрируемую ИТ-инфраструктуру. На момент начала проекта в Минздраве КБР работали 2000 пользователей, при этом ощущался недостаток компьютерного оборудования и программного обеспечения, необходимого для обеспечения полноценной деятельности всех сотрудников.
По результатам тендера Минздрава КБР на реализацию проекта по созданию ЦОД ИТ-партнером стала компания Softline, обладающая глубокой экспертизой в области построения дата-центров в интересах заказчиков различных отраслей. Компания взяла на себя задачи по подготовке технической документации, подбору необходимого оборудования и ПО.
В ходе комплексного проекта специалистами Softline были проведены следующие работы:
– проектирование и поставка оборудования для охлаждения и безопасности помещения, а также шкафов, серверов и систем хранения данных HP;
– ремонт помещений «под ключ», электрическая разводка, настройка электрических щитов, полевых шин, резервного питания и освещения, монтаж и настройка оборудования, в том числе - систем видеонаблюдения;
– поставка лицензий Microsoft Enterprise Agreement на 1300 рабочих мест;
– настройка виртуализации с гипервизором Microsoft Hyper-V;
– настройка служб Microsoft Exchange и Lync.
Основой для построения центра обработки данных стало решение на базе блейд-шасси HP BladeSystem c7000. Среди его основных преимуществ - надежность, простота управления, высокая производительность и масштабируемость, а также возможность послегарантийного сервисного обслуживания.
«Нам необходимо было подобрать отказоустойчивое решение ведущего производителя. Мы сравнили системы нескольких вендоров, и по итогам тестирования оборудование HP оказалось более быстрым и производительным. Кроме того, оно привлекло нас наличием хорошего инструментария для самодиагностики и про-активного мониторинга, а также возможностями гибкого перераспределения ресурсов, — говорит Арсентий Варитлов, начальник отдела автоматизации и информатизации Минздрава КБР. - Дополнительным преимуществом стала подтвержденная соответствующими сертификатами полная совместимость решения HP со средствами виртуализации Microsoft и VMware. Для нас очень важна возможность наращивать вычислительные мощности ЦОД путем добавления блейд-серверов – это оптимальный путь снижения издержек при масштабировании системы. С платформой НР мы шагнули от локальных вычислений к облачной модели сервисов».
В настоящее время новое оборудование используется для таких задач, как поддержка сервисов электронной почты, системы видеоконференций и медицинской информационной системы в составе дата-центра Минздрава КБР.
«Строительство ЦОД позволило консолидировать разрозненные данные подразделений министерства. Благодаря виртуализации сервисы стали отказоустойчивыми, информация теперь надежнее защищена от вирусов и хакерских атак. Если раньше инфраструктурных мощностей для некоторых сервисов (например, телемедицина и организация видеоконференций) не хватало, то сейчас у заказчика появилась возможность обеспечить их функционирование. Кроме того, значительно упростилось и стало эффективнее администрирование ИТ-среды. Этими задачами занимаются всего два сотрудника ИТ-службы заказчика, при необходимости взаимодействуя с техническими специалистами вендора», - комментирует итоги проекта Евгений Ковалевский, заместитель директора по развитию бизнеса в СКФО компании Softline.