27.09.2013
БИНБАНК развивает управление рисками и клиентскую аналитику на платформе SAS
БИНБАНК, благодаря внедрению комплексного аналитического решения SAS, включающего SAS Marketing Automation и SAS Credit Scoring for Banking, получил возможность персонифицированно управлять рисками, формировать индивидуальные предложения для клиентов с учетом их предпочтений, разрабатывать и полномасштабно внедрять клиентоориентированную стратегию.
БИНБАНК внедрил комплекс для автоматизации целевого маркетинга и управления розничными рисками на аналитической платформе SAS. В первую очередь этот программный комплекс был запущен для решения задач подразделения прямого обслуживания клиентов. Благодаря внедрению Банк смог ежемесячно проводить десятки маркетинговых кампаний, нацеленных на узкие сегменты клиентов, предложения которым делаются по результатам детального анализа их потребительского поведения и предпочтений, а также уровня рисков. Внедренное решение позволило таргетированно коммуницировать с клиентами по различным каналам – sms, email, исходящему обзвону, а также собирать и анализировать данные по обратной связи, оценивать эффективность кампаний и улучшать их в режиме «test and learn».
Важным моментом для банка стала возможность гибкой настройки системы, позволившая обеспечить развитие функциональности, расширение модели данных, подключение внешних источников – без привлечения программистов и внешних поставщиков.
При планировании проекта было принято решение, что внедрение будет выполняться в несколько последовательных этапов. Главным образом, это было обусловлено быстрым изменением требований бизнеса, большим количеством интегрируемых с решением SAS внешних систем, а также желанием как можно быстрее начать использовать систему для сокращения срока окупаемости. Работы были разделены на трехмесячные блоки, таким образом, ежеквартально банк получал конкретные результаты. В рамках каждого этапа расширялась и наполнялась витрина данных, построенная на базе отраслевой модели SAS Detail Data Store for Banking, проводилась миграция данных в систему из новых источников, последовательно подключались новые каналы коммуникаций, вводились в эксплуатацию новые типы кампаний.
«Сегодня, благодаря активному использованию аналитических решений SAS, банк получил возможность предлагать клиенту именно те продукты, в которых он нуждается, с учетом реальных потребностей, имеющихся возможностей, а также принимая во внимание прогнозируемые изменения», – отметил Денис Королев, директор по Инновациям и Технологиям БИНБАНКа.
«В последние годы в условиях повышения кредитной нагрузки, усиления конкуренции за “хороших” заемщиков, отсутствия возможности ценовой конкуренции с госбанками, роль применения аналитики в управлении бизнесом неуклонно повышается, – комментирует итоги проекта Юлий Гольдберг, директор по работе с финансовым сектором SAS Россия/СНГ. – БИНБАНК – это известный бренд на российском банковском рынке, с более чем 20-летней историей. БИНБАНК впервые познакомился с возможностями SAS еще в 2010 году, внедрив наш продукт для управления операционными рисками. Теперь же реализован комплексный проект, в рамках которого в банке развернута полномасштабная аналитическая платформа SAS. Для нас очень важно, что БИНБАНК сегодня развивает именно комплексную аналитику – внедренные аналитические решения активно используются бизнесом банка для удержания рисков на приемлемом уровне и увеличения продаж целевым клиентским сегментам».
Справочная информация
О банке
ОАО «БИНБАНК» основано 1 ноября 1993 года, имеет генеральную лицензию Банка России № 2562. Основным владельцем Банка является его президент Микаил Османович Шишханов, контролирующий 98.607% акций. Согласно ежемесячной статистики Центрального Банка Российской Федерации БИНБАНК входит в 30-ку крупнейших банков Российской Федерации, региональная сеть продаж которого насчитывает свыше 160 офисов в 55 городах РФ. Тремя ключевыми направлениями деятельности Банка сегодня являются: корпоративный сегмент с акцентом на сектор малого и среднего бизнеса, розничный сегмент с приоритетом на развитие потребительского кредитования и развитие инновационного Банка прямого обслуживания Эlixir, первоначально ориентированного на работу с кредитными картами. С начала 2012 года активно развивается направление премиального банковского обслуживания под брендом B&N Exclusive.
БИНБАНК – это банк с 20-летней историей, который одним из первых, 16 декабря 1993 года, вступил в Ассоциацию Российских Банков, а в декабре 2004 года был включен в Систему страхования вкладов, в марте 2009 года - аккредитован в статусе банка-агента при Ассоциации страхования вкладов.
www.binbank.ru / + 7 495 755 50 60 / pr@binbank.ru
О компании SAS Россия/СНГ
Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.
Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее 400 офисах по всему миру работают более 13,5 тыс. сотрудников. В течение 37 лет годовой доход SAS постоянно возрастал и в 2012 г. достиг 2,87 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 65 тысяч организаций в 135 странах мира. Среди них – 90 компаний из первой сотни лидеров, включенных в список «2012 FORTUNE Global 500®». По данным IDC за 2013 год, SAS занимает более 36% мирового рынка углубленной аналитики.
В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.
Подробная информация - на веб-сайте компании: www.sas.com/russia.
Контакты для СМИ:
Елена Козлова
Пресс служба БИНБАНКА
БИНБАНК
+7 (495) 755 50 75 (доб. 2472)
EYu.Kozlova@BINBank.ru
Надежда Волкова
Brand and Product External Communications ?
SAS Россия/СНГ
Тел. + 7 495 937-41-5; моб. +7 495 960 93 66
Nadezhda.Volkova@sas.com