09.10.2013
Отзыв. 1C:УНФ внедрено на производстве Энерго-Строительной корпорации Союз компанией Логен
ОТЗЫВ
Автоматизация управленческого и производственного учета в ЗВО Союз
на основе «1С:Управление небольшой фирмой» и «1С:Бухгалтерия 8»
Корпорация «СОЮЗ» (www.soyuz-corp.ru) - это международный холдинг, объединяющий проектные, коммерческие, производственные и сервисные организации на территории России, Украины и Казахстана. Основной вид деятельности Корпорации - проектирование и строительство "под ключ" объектов энергетики - тепловых электростанций, подстанций, высоковольтных линий, распределительных устройств и индустриальных объектов. Корпорация «СОЮЗ» имеет долгосрочное партнерство с компаниями AREVA T&D, SWECO, SIEMENS, ALSTOM, TRENCH, ABВ, а также c ОАО «Силовые машины», ОАО «Технопромэкспорт», ОАО «Стройтрансгаз», ОАО «Кварц-Новые Технологии», ОАО «Энергомашкорпорация». Ключевые компетенции Корпорации включают все виды проектно-инженерных работ, управление проектами строительства энергетических объектов (EPCM), строительство объектов энергетики «под ключ» (EPC), производство электротехнического оборудования, комплектную поставку электротехнического и теплоэнергетического оборудования ведущих российских и зарубежных производителей.
С целью развития собственной производственной базы Холдинг Союз создал инновационное высокотехнологичное производство в Можайске - завод высоковольтного оборудования (ЗВО) «Союз». Передовые производственные технологии потребовали современных систем управления. Проанализировав ситуацию на рынке программ для комплексной автоматизации, поддерживающих автоматизацию производственного учета, остановились на новой программе «1С:Управление небольшой фирмой 8». Для ее внедрения пригласили специалистов компании Логен, имеющих богатый опыт работы с 1С:УНФ и автоматизацией управления на производстве.
Основной проект автоматизации ЗВО «Союз» длился около года, в период 2011-2012 гг. В ходе работ удалось автоматизировать следующие сферы деятельности предприятия:
• Пресейл. При таком сложном производстве и длительном цикле выпуска готовой продукции, как у нас, важную роль играет организация предпродажной работы (пресейл). Для фиксации процесса пресейла в типовом решении была создана подсистема работы с коммерческими предложениями. Данная подсистема позволяет вести отслеживание рынка от момента объявления конкурса и изменения информации по торгам до выставления коммерческих предложений потенциальным клиентам, анализа их состояния и регистрации заключенных договоров, или причин проигрыша в случае неудачного завершения. Это повысило эффективность нашей коммерческой службы.
• Планирование производства. В ЗВО Союз продукция является уникальной для каждого проекта. Под каждый вид продукции разрабатывается индивидуальная спецификация. В ее основе лежит базовый набор материалов и комплектующих и учитываются уникальные требования заказчиков. Автоматизация процесса подготовки индивидуальных спецификаций позволила существенно снизить трудоемкость их разработки и унифицировать перечень узлов и комплектующих. Каждая спецификация может иметь произвольное количество уровней вложенности узлов и полуфабрикатов. В соответствии с утвержденными спецификациями информационная система позволяет построить календарный план производства каждой единицы продукции с указанием ее серийного номера, сроков выпуска и потребности в материалах и комплектующих. Автоматизированное календарное планирование производства дает возможность координации работы служб снабжения, производственных цехов, системы контроля качества, монтажных и сервисных подразделений, чтобы требования заказчиков реализовывались качественно и в срок.
• Планирование закупок. Использование унифицированных спецификаций и календарное планирование производства позволило нам вплотную подойти к построению автоматизированной системы планирования закупок. Промышленная эксплуатация информационной системы в течение года позволила сформировать статистические данные по основным поставщикам материалов и комплектующих, срокам и условиям поставки, а также артикулам и названиям, используемым для одних и тех же материалов у различных поставщиков. Сформирована база аналогов и заменителей. Информационная система позволяет провести расчет потребности, сравнить со складскими остатками и определить дефицит и построить календарный план закупок и сформировать заказы поставщикам в привычных им наименованиях и артикулах. В настоящий момент мы начинаем поэтапное использование указанных программных возможностей.
• Производство. Контроль движения ТМЦ. В нашем производстве номенклатура используемых материалов и комплектующих исчисляется сотнями единиц. Начиная с момента поступления материалов на склад осуществляется их резервирование под конкретный заказ и все последующее движение материалов между складами и производственными цехами осуществляется в привязке к конкретным заказам покупателей, для выполнения которых материалы приобретались. Это позволило получить прозрачную картину движения ТМЦ на предприятии до списания материалов на выпуск конкретных единиц изделия. По итогам учета на складе и в производстве можно строить план-фактный анализ списания материалов и оценивать степень готовности изделия и уровень отклонения от конструкторской документации.
• Интеграция производственного и бухгалтерского учетов. Между программами производственного учета 1С:УНФ и 1С:Бухгалтерия созданы механизмы обмена, обеспечивающие однократный ввод документов поступления, перемещений и списаний материалов на себестоимость продукции. Реализованные компанией Логен механизмы запрета редактирования позволяют гибко закрывать от редактирования данные, импортированные в бухгалтерию, а также легко получить сверку данных между двумя программами. В бухгалтерском учете консультантом настроена методология «позаказного производства», при которой мы знаем выручку по заказам покупателей, себестоимость как отдельных изделий, так и заказа в целом, рентабельность каждого заказа покупателя, в том числе с учетом гарантийного и постгарантийного сервисного обслуживания.
Итоги внедрения. Главный итог первого этапа проекта - построена интегрированная система учета на 1С:УНФ и 1С:Бухгалтерия. Ранее каждая служба предприятия пользовалась своими собственными данными. Информация бралась из бухгалтерской программы, из таблиц Excel, из «бумажных» журналов и личных записей. Все это было хаотично, трудоемко, не всегда достоверно и сильно зависело от «человеческого фактора» конкретных сотрудников. Предложенное Консультантом решение позволило построить материальный учет в терминах конструкторской документации, сделав его единым для планирования и учета. Решена проблема различных наименований одного и того же у различных поставщиков, но при этом соблюдены требования бухгалтерии. Сейчас все службы предприятия - коммерсанты и конструкторы, производственники и снабженцы, управленцы и бухгалтера, - все работают с едиными данными и с единой НСИ. На текущий момент мы, совместно с компанией Логен, заложили надежный фундамент комплексной информационной системы планирования и учета. Проект достиг поставленных целей в соответствии с календарным графиком и плановым бюджетом. Мы видим дальнейшие направления развития информационной системы (планирование закупок, управление затратами, бюджетное управление и др.) и готовы продолжать наше сотрудничество.
В настоящий момент в управленческой системе на базе 1С:УНФ автоматизировано более 30 рабочих мест. Поддержка системы осуществляется в составе комплекса услуг по сопровождению всех предприятий Холдинга Союз. В настоящий момент нами образуется совместное предприятие с концерном Alstom Grid (один из мировых лидеров в энергетике, www.alstom.com). Как отмечается в нашем совместном пресс-релизе: «Будучи частью мирового Alstom, совместное предприятие сможет воспользоваться преимуществами производственного опыта и технических ноу-хау концерна». Но мы выступаем равноправными партнерами. Холдинг Союз вкладывает в СП свои технологии и производственную базу в Можайске, известный бренд и существенную долю рынка. И, среди прочего, эффективную систему управления предприятием. Зарубежные партнеры, применяющие в собственной автоматизации системы SAP ERP и ряд других, положительно оценили итоги автоматизации и целесообразность продолжения учета в ЗВО Союз на основе 1С:УНФ, с дальнейшей миграцией данных в ERP международного концерна.
Полагаем, что использование программы «1С:Управление небольшой фирмой» хорошо подходит для комплексной автоматизации управления и производственного учета на нашем заводе.
Рекомендуем экспертов компании Логен для автоматизации производственных предприятий и сопровождения учета у корпоративных клиентов.
Против публикации в СМИ не возражаю.
5 сентября 2013г.
Генеральный директор ЗВО «Союз»
А.В. Епишин
Компания: «Логен»
О компании: Краткие сведения о компании «Логен».
Консалтинговая группа «Logic Engineering» (ООО «Логен») занимается системным консультированием, постановкой учета и управления с помощью систем уровня MRP, MRP II и ERP. Сейчас «Логен» объединяет богатый инструментарий и техники западной практики консалтинга, методологию и философию проектов построения «бережливого производства» - «lean», популярность и востребованность автоматизации на основе программ семейства «1С:Предприятие 8». Приоритетными являются проекты для корпоративных клиентов («1С:Управление производственным предприятием» «1С:Консолидация», «1С:Бухгалтерия КОРП»). Но часто бывает оправданным и применение популярной «1С:Бухгалтерии», «Зарплаты и управления персоналом», «Управления торговлей», специализированных «1С:CRM», или «1C:PDM». В последнее время активно развиваем направление работы с малым и средним бизнесом и ведем успешные проекты на «1С:Управление небольшой фирмой 8». При необходимости используется программное обеспечение и иных ERP-вендоров и производителей делового программного обеспечения.
Эксперты «Логен» более 15 лет работают в области автоматизации учета и управления на предприятиях различного масштаба и сфер деятельности. Консультанты и руководители проектов компании имеют опыт успешных проектов в самых разных отраслях промышленности, в том числе по оптимизации бизнес-процессов и автоматизации управления на крупнейших предприятиях нефтегазового комплекса и машиностроения. Разработчики, системные архитекторы и программисты компании ранее трудились у известных партнеров фирмы «1С» по выпуску и внедрению тиражных продуктов ERP-класса и статуса «1С:Совместно» и «1С:Совместимо», эффективность которых доказана практикой применения в промышленной эксплуатации на реальных предприятиях. Личное мастерство и мультипрофессионализм экспертов позволяют компании реализовывать индивидуальные проекты для Заказчиков, которым не подходят типовые конвейерные методы «внедрения», практикуемые большим количеством системных интеграторов и фирм-франчайзи.
Принципы работы консалтинговой группы «Logic Engineering» отражены в ее названии. Логическая разработка проблемы не исчерпывается настройкой типовой программной конфигурации, или написанием сотен строк программного кода. Мы принимаем на себя комплексные обязательства по оптимизации «узких» участков Вашего бизнеса, привлекая, при необходимости, знания экспертов из смежных областей. Непременным условием проектов являются разработанные и четко регламентируемые методики работы с конфигурацией. Для эффективной работы в созданной системе проводится индивидуальное и групповое обучение специалистов Заказчика. Если Вам требуется бесперебойная актуализация системы и возможное развитие функционала - можно выбрать вариант сопровождения. Мы не гонимся за количеством проектов, зато уделяем больше внимания каждому. Поэтому большинство компаний, воспользовавшихся услугами специалистов «Логен», стали сотрудничать с нами на постоянной партнерской основе.
Надеемся, что и для Вас «Логен» станет выгодным, надежным и удобным партнером!
Справочно: наши эксперты возглавляли, консультировали и программировали проекты на таких предприятиях, как Татнефть и ее структуры, Сургутнефтегаз, СУЭК, Росатомстрой, ЮКОС, Ачинский НПЗ, ТНК, Тонап, Мечел, БТК, Никамед, Ярославнефтеоргсинтез, Ярославльрезинотехника, ОАО «Климов», ФГУП «Точмаш», КБ НАВИС, ОАО «Кубаньгазпром», ТЕКОН-Групп, ФГУП «Шумерлинский завод спецавтомобилей», ЗАО «Висма», Мотордеталь, РОМЗ, Нижнекамскшина, ювелирная сеть Адамас и другие. Есть опыт работы в ряде международных, федеральных и региональных проектов органов власти и управления (участники: министерства и ведомства РФ, Совет Европы и структуры Евросоюза, Министерство экономики Германии, Правительство Ярославской области, Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», негосударственные фонды, ассоциации и др.).
Контактное лицо: Зайцев Андрей Анатольевич
Адрес: 105120, г.Москва, ул.Нижняя Сыромятническая, д.5/7, стр.10, ст. метро «Курская», бизнес-квартал «ArtPlay на Яузе».
Телефон: (495)916-75-20, 80916-211-50-88
Email: news@logen.ru
Url: www.logen.ru