Основная задача Многофункционального центра – комплексное и оперативное решение вопросов граждан в удобном для них месте и режиме работы, исключающее обращение в разные ведомства и организации для получения государственных или муниципальных услуг.


Основанием для создания АИС МФЦ послужило Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором сформулированы основные требования к такой информационной системе. Автоматизированная информационная система МФЦ призвана повысить прозрачность процессов для заявителей и контролирующих органов, сделать работу специалистов более удобной и упростить процедуру подачи заявок на услуги.


Разработанная система помогает специалисту центра принять пакет документов у заявителя, подсказывает работнику, какие документы должны быть предоставлены для получения определенной услуги, а какие МФЦ не вправе требовать по закону. Для этого в системе формируются подсказки, которые не только снижают риск ошибок при формировании пакетов документов, но и существенно упрощают адаптацию новых специалистов.


Одним из требований при разработке АИС МФЦ было сделать возможным добавление в систему новых видов услуг силами самих работников центра, без привлечения программистов. Кроме того, информационная система для многофункционального центра должна позволять взаимодействовать с другими ведомствами Республики в электронном виде. Благодаря интеграции АИС МФЦ с СИР УР, специалист МФЦ обладает актуальной информацией о текущей стадии работы по заявке на услугу. Кроме того, это дает возможность заявителю получить информацию о статусе своей заявки в любом МФЦ республики, независимо от того, где она была зарегистрирована.


По результатам создания нового функционала ожидается сокращение стоимости государственных процессов за счет снижения трудозатрат на рутинные операции, исключение необходимости передачи бумажных документов между ведомствами. Также одним из результатов автоматизации должно стать увеличение скорости протекания операций; до сих пор передача документов между МФЦ и соответствующими органами осуществлялась с помощью курьеров.


В дальнейшем в систему будет добавлено большее количество услуг и функций. Планируется, что эта же система будет установлена в других МФЦ республики, благодаря чему между центрами образуется единое информационное пространство.