http://minsvyaz.donland.ru/Blog/ViewPost.aspx?pageid=56482&ItemID=99926&mid=106657

http://www.eos.ru/eos_news/detail.php?ID=122642

- Михаил Валерьевич, с чего все начиналось?
- Еще в 2006 году в Ростовской области появился проект, основной задачей которого стало объединение в единый процесс документационного обеспечения управления всех органов исполнительной власти и муниципальных образований области. Для этого у них устанавливались автоматизированные рабочие места. Полноценно проект стал работать после распоряжения губернатора области № 365 от 23 августа 2012 года, посвященного межведомственному электронному документообороту с использованием системы «Дело» и электронной подписи. Распоряжением было определено, что с 1 сентября 2012 года при переписке между исполнительными органами госвласти и муниципальными образованиями документы на бумажном носителе не требуются. Сейчас к системе «Дело» подключены МФЦ, а также УСЗН, загсы – и это уже всего 4100 пользователей.
- Но люди-то продолжают писать заявления на бумаге!
- Тогда документ переводится в электронный вид, и далее он быстро расписывается исполнителю. Это происходит и в том случае, если документ поступает не из тех учреждений, которые подключены к системе электронного документооборота. Документ проходит и подготовку, и согласование, и подписание в электронном виде. А к самому заявителю или учреждению данный документ уйдет, переведенный на бумажный носитель.
- В чем еще состоит преимущество системы «Дело»?
- Она позволяет не только работать с документами, но и вести контроль за исполнением поручений. Это очень удобно – исполнителю поручений в том числе. Он открывает документ, который имеет электронную подпись (кстати, подпись можно проверить), читает его, и у него есть возможность сразу же создать ответ – в том же электронном виде. Передачу документа обратно по инстанциям можно отслеживать. Можно даже проверить, кто просматривал этот документ.
- И государственным, и муниципальным служащим это удобно – если они, конечно, в совершенстве овладели этой системой. А что дает это обычным людям, как это повышает качество жизни граждан Ростовской области?
- Это дает оперативность рассмотрения их заявлений. Хождение заявления из кабинета в кабинет занимало много времени. Уровни, с которых спускалось поручение исполнителю были многочисленными.
Для руководителей – а это следующий этап – по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева разработано мобильное приложение для планшетных устройств с тем, чтобы они могли вне зависимости, где находятся, работать с документами. Это пока реализуется для членов правительства, но, учитывая, что интерфейс уже разработан, его в будущем может использовать любой руководитель - в том числе и на муниципальном уровне.
- Кого среди органов местного самоуправления в качестве передовиков освоения электронного документооборота можно отметить?
- Ростов-на-Дону, Волгодонск, Новочеркасск, Батайск, Октябрьский (сельский) район, Белокалитвинский, Каменский, Усть-Донецкий, Сальский районы. Здесь к системе электронного документооборота подключены отделы администраций районов, а в некоторых отделах – и специалисты.Уже приемные глав, общие отделы, отделы по работе с обращениями граждан во многих администрациях районов работают с электронными документами. Есть понимание, для чего это нужно, есть обученные специалисты. Идет регулярное повышение их квалификации – в том числе и на местах. Мало того, на сайте мининформсвязи региона есть раздел, где можно посмотреть весь материал по системе – вплоть до ответов на вопросы, которые часто возникают при работе с «Делом».
- А сельские поселения?
- Система «Дело» уже дошла и до сельских поселений. Электронные подписи есть у их глав. В идеале в администрациях поселений электронный документ также, как и в правительстве, должен поступить от руководителя к исполнителю. А он в электронном же виде должен подготовить, направить на согласование. Ответственные за исполнение поручения лица его должны завизировать, исполнив поручение. Руководитель должен его подписать также в электронном виде и в электронном же виде, зарегистрировав, отправить адресату-заявителю. Именно так работают специалисты областных органов исполнительной власти и передовых муниципальных образований.
- Как-то получается, что жители области отстранены от рассмотрения своих же жалоб и заявлений!...
- Сам гражданин не работает с системой «Дело», но если он обратился в правительство области, то в разделе «Обращения граждан» он может ввести свою фамилию, код обращения и получить информацию, на какой стадии находится рассмотрение его заявления. Этот раздел на donland.ru появился в начале 2013 года.


Администрация Октябрьского (сельского) района имеет в своем распоряжении 86 автоматизированных рабочих мест, Волгодонска – 206, Новочеркасска - 110, Сальского района – 37, Ростова-на-Дону – 600 (своя база), Белокалитвинского района – 84, Каменского района – 59, Усть-Донецкого района – 51.
До 2016 года в органах власти, учреждениях и органах местного самоуправления области планируется ввести до семи тысяч автоматизированных рабочих мест.