Специалисты системы электронных платежей PayOnline решили выяснить у экспертов – представителей наиболее успешных компаний Рунета, какие «фишки» есть уже сейчас и смогут способствовать росту в дальнейшем, и получили следующий лист Топ-10:
1. Big Data. С точки зрения бизнеса способность работы с данными и анализ данных в режиме близком к режиму реального времени с учетом динамики изменения данных как раз может стать в ближайшем будущем весомым конкурентным преимуществом. Big Data позволяет при анализе учитывать дополнительные источники и работать со значительно большим объемом данных, а это повышает точность итоговых результатов и скорость принятия решения и реагирования. (Наталья Ефимцева, Эксперт по стратегическим технологиям, Microsoft).
2. Аналитика, статистика и конверсия. Раньше бесплатные инструменты типа Google Analytics и Яндекс.Метрики использовались далеко не всеми или не в полную силу. Теперь многие компании начинают видеть пользу в доступных инструментах. Сбор и анализ данных позитивно влияет как на бизнес, так и на Рунет в целом: у бизнеса появляется возможность быстро оценить ошибки в позиционировании, найти проблемные места на своем сайте, более точно настроить системы продвижения. (Андрей Столяров, ведущий юзабилити-специалист USABILITYLAB).
3. Персонализация подхода. Простые рекомендации дают небольшой прирост к обороту (порядка 4 – 10%), и на данный момент уже используются большим числом магазинов. Для дальнейшего увеличения конверсии желательно задуматься о таких вещах как персонализация почтовых рассылок, адаптивные витрины, а также адаптивный контент. (Ренат Гарипов, со-основатель GreenfieldProject).
4. Рост доверия к e-commerce. В вопросе использования интернета немалую роль играет безопасность. Естественно, каждый ресурс пытается гарантировать защиту персональных данных, но это не всегда получается, так как безопасность – это обязательно дополнительные расходы, которые не всегда может себе позволить стартап. Но только тот, кто вложился в безопасность и инфраструктуру, в конечном счете, победит. (Сергей Гребенников, исполнительный директор РАЭК).
5. Мобильные устройства. Бурный рост количества смартфонов с выходом в интернет и огромные рекламные возможности ввиду отсутствия большого количества рекламодателей в мобильных рекламных сетях привели к тому, что зарабатывать деньги за счет мобильных приложений стало более чем реально. Всё, что нужно сделать, — разработать качественные приложения, удобный сервис, обеспечить хороший ассортимент и делать массированный мобильный маркетинг. (Евгений Лисовский, директор по маркетингу компании ЛитРес).
6. Онлайн платежи. Повсеместный доступ в интернет дает возможность пользователям оплачивать товары и услуги из дома, а торговым предприятиям устанавливать в точках продаж беспроводные и ПОС-терминалы, а также продавать через специфицированное мобильное приложение, что в разы увеличивает показатели оборотов электронной коммерции в стране. (Давыдов Егор, начальник Управления электронной и мобильной коммерции Банка Москвы).
7. Онлайн кредитование. Если учесть динамику роста популярности потребительского кредитования в России, то становится понятно, почему услуга покупки в кредит онлайн востребована российскими покупателями: 45% экономически активного населения России используют кредитные продукты, при этом практически каждый десятый заемщик успел оформить на себя более 5 кредитов. (Ольга Корнеева, директор по маркетингу PayOnline).
8. Контент и адаптация. Контента и его адаптации может быть не совсем достаточно для правильного и стабильного развития проекта. Естественно, имея в виду специфику своей отрасли, контент важен, но качественный контент может быть убит непрофессиональным call-центром или невежливым курьером. (Третьяков Павел, Online CMO BRAND-IN-TREND).
9. Увеличение спроса от регионов. По данным систем интернет статистики по состоянию на весну 2013 г. на Москву и область приходилось менее 30% от общего количества посетителей интернет-магазинов и торговых площадок, что делает региональный рынок крайне перспективным для развития интернет коммерции. (Евгения Чухнова, директор по маркетингу Sapato.ru).
10. Сервисы без посредников (P2P). Яркий и очевидный тренд последних лет – это увеличение числа интернет-сервисов, которые позволяют людям взаимодействовать напрямую. Это, в первую очередь, так называемые Marketplaces (платформы), типа Ebay.com, где люди взаимодействуют с людьми, продавая друг другу товары, минимизировав количество посредников. При этом система доверия между людьми строится на четких правилах, установленных платформой. (Александр Айвазов, МирДенег).
С полной версией статьи можно ознакомиться на сайте iBusiness.ru по адресу http://ibusiness.ru/blogs/31334.