Автомоечный комплекс (ИП Румянцев А.Б.) начал свою деятельность в мае 2010 года. Комплекс предоставляет своим клиентам полный спектр услуг по мойке авто: полировка кузова по технологии «Жидкое стекло», химчистка всех типов обивок салона, мойка двигателя. Предлагая свои услуги, автомоечный комплекс использует новейшие технологии в области моющих средств.
Практически сразу при открытии комплекса руководством было принято решение о внедрении современной системы учета и управления на платформе «1С:Предприятие 8».
По словам руководителя автомоечного комплекса Андрея Борисовича Румянцева, - «Аналогичная система уже успешно работает у наших знакомых. Мы заочно «примерили» ее на себя и обратились в «1С-Рарус». Главным для нас была возможность решения в единой информационной базе задач учета и управления работы комплекса при минимальных человеческих трудозатратах, и с максимальным уровнем контроля».
Требованиями Заказчика были возможность автоматической регистрации операций на автомойке, анализ и планирование цен на услуги, усовершенствование системы обслуживания клиентов, упрощение работы персонала.
Внедрение новой информационной системы было поручено известной в Нижнем Новгороде компании «1С-Рарус», успевшей зарекомендовать себя как надежный партнер по автоматизации автомоечных комплексов, а также крупных предприятий автомобильной отрасли Нижнего Новгорода.
Специалистам «1С-Рарус» потребовалось всего два дня на выполнение работ по экспресс-обследованию бизнес-процессов комплекса, установке программного обеспечения, подключению необходимого торгового оборудования, созданы и доработаны специализированные отчеты.
В ходе внедрения удалось добиться решения следующих задач:
1. Создать единую базу нормативно-справочной информации о клиентах (возможность доступа и анализа информации о каждом клиенте в разрезе наименования, марки машины, оказанных услугах и проданных товарах, суммы скидки, форме оплаты услуг), поставщиках и сотрудниках – повысить оперативность обслуживания.
2. Повысить скорость обработки заказов в кафе, качество обслуживания клиентов (с помощью отчетов «Поступление товаров», «Реализация товаров», «Списание», «Продажи») – получить возможность быстро менять ценовую политику и контролировать рентабельность работ.
3. Усилить контроль за деятельностью персонала на автомойке (выход на работу и загрузка сотрудников в течении дня – отчет «Табель», проделанные работы по мойке, чистке и полировке – «Заказ-наряд», перечень предоставленных услуг – «Продажи» и «Работа мойки» и так далее).
4. Оптимизировать систему управления персоналом и начисления заработной платы (Отчет «Ведомость по заработной плате» в разрезе каждого сотрудника позволяет автоматически осуществлять операции по начислению, удержанию, расчету заработной платы: оклад, процент от оказанных услуг).
Итогами проекта стали:
1. Улучшение качества обслуживания клиентов, увеличение клиентской базы
2. Повышение рентабельности за счет анализа деятельности
3. Усиление контроля деятельности персонала, минимизация «неучтенных» работ
4. Сокращение трудозатрат персонала на обработку заказа (исключение рутиной работы)
5. Усовершенствование системы ценообразования
5. Прогнозирование закупок расходных материалов и занятости персонала.
Андрей Борисович Румянцев так оценивает эффект от внедрения: «Уже сейчас мы можем сказать, что удалось добиться поставленных целей: повысить уровень обслуживания клиентов, сократить время на оформление заказов, увеличить клиентскую базу. Удобная и гибкая система отчетов позволяет всесторонне анализировать нашу деятельность, находить «слабые» и «сильные» стороны, принимать оперативные решения. Мы не прогадали, выбрав в качестве партнера компанию «1С-Рарус», а в качестве программного обеспечения – оригинальную конфигурацию на платформе «1С:Предприятие 8»».
В настоящий момент осуществляется сопровождение программного продукта, реализуются дополнительные доработки системы в соответствии с пожеланиями и новыми потребностями Заказчика.