ЗАО «Аэромар» - крупнейшая в России компания, осуществляющая производство бортового питания для авиапассажиров и оказывающая услуги по уборке и экипировке салонов воздушных судов. «Аэромар» работает в крупнейших аэропортах страны: Шереметьево (Москва), Пулково (Санкт-Петербург), Кневичи (г. Владивосток), Адлер (г. Сочи), Симферополь и Ростов-на-Дону. За 2013 год специалисты компании обслужили 122 000 рейсов и 26 миллионов авиапассажиров со всего мира.
Необходимость усилить контроль за работой автопарка, а также расходом ГСМ привела руководство компании к решению оснастить парк техники системой мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. В рамках организованного ЗАО «Аэромар» конкурса проводилось тестовое оснащение спецтехники оборудованием 4 производителей. Одной из ключевых задач эксперимента стало подтверждение совместимости установленных систем мониторинга со специальным оборудованием автолифтов. В частности, к телематическим терминалам были подключены датчики давления масла в гидравлической системе аутригеров, датчики положения аутригеров и кузова (полный подъем и опускание), а также система идентификации водителя и системы видеофиксации работы автолифта.
По результатам испытаний, руководством ЗАО «Аэромар» было принято решение оснастить системой мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm парк техники, работающей в аэропорту Шереметьево. Непосредственную реализацию проекта взяла на себя партнерская компания «Омникомм-Сервис». Оснащение велось по специальному графику, исключавшему простой транспорта. Реализация проекта была разбита на 8 этапов и заняла 3 месяца. За это время системой мониторинга транспорта было оснащено 140 транспортных средств. Это не первый проект оснащения наземного транспорта аэропортов оборудованием Omnicomm – одним из крупнейших было оснащение автопарка компании «Аэрофлот» в 2012 году.
В результате оснащения ЗАО «Аэромар», уже в течение первого месяца работы системы расход ГСМ снизился на 32% по сравнению с аналогичными периодом прошлого года, также значительно снизился общий пробег и простой транспортных средств, а кроме того, уменьшилось время работы двигателей на холостом ходу.
Комментируя результаты внедрения, начальник службы спецтранспорта ЗАО «Аэромар» Андрей Тагасов отметил, что несмотря на то, что внедрение системы мониторинга потребовало значительных финансовых вложений, руководство компании полностью уверено в своем выборе. «Проект уже окупает себя, не только благодаря прямой экономии ГСМ, но и за счет усиления контроля за процессом работы. В частности, подключение датчиков работы спецоборудования автолифта позволяет вести строгий контроль технологического графика обслуживания воздушного судна. А от своевременного исполнения водителями задач зависит длительность простоя и, в конечном счете, регулярность полетов воздушных судов. В ближайшем будущем мы планируем перенести успешный опыт внедрения системы мониторинга Omnicomm на наши филиалы в других городах», - добавил он.
Заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов, в свою очередь, добавил, что это не первый проект компании, где система мониторинга транспорта контролирует не только расход топлива и перемещение техники, но и работу дополнительного оборудования, установленного на транспортное средство. «Наше оборудование сегодня все чаще используется для контроля соблюдения маршрутных и технологических карт, условий доставки грузов, а также учета отработанного спецтехникой времени. Все это говорит о том, что российская отрасль мониторинга транспорта делает очередной шаг вперед – от контроля расхода топлива к контролю бизнес-процессов», - сказал он.