Для многих современных пользователей Интернета в России термины «электронная коммерция» и «интернет-торговля» зачастую звучат схоже, а то и смешиваются в единое понятие. Компания J’son & Partners Consulting приводит в своем отчете «Обзор российского рынка электронной коммерции: интернет-торговля в 2013 году» четкие определения этих терминов.
Электронная коммерция – сегмент экономики, охватывающий финансовые и торговые транзакции, проводимые с помощью компьютерных сетей, в том числе через Интернет. Электронная коммерция, как правило, включает в себя, по крайней мере, одну из следующих операций, осуществляемых дистанционно: оплату или заказ товаров и услуг с последующим их получением.
Посредством электронной коммерции приобретаются:
• услуги интернет-доступа, телефонии, платного телевидения, ЖКХ и другие;
• физические товары;
• нефизические товары (онлайн-игры, билеты и другие).
Интернет-торговля является одной из трех ключевых компонентов электронной коммерции, рассматриваемых в отчете. Кроме нее рассматриваются MLM (реализация товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов) и торговля через каталоги.
Интернет-торговля – процесс реализации физических и нефизических товаров посредством специализированных электронных площадок, предоставляющих дистанционное оформление заказа.
В 2013 году объем рынка электронной коммерции в России превысил два триллиона рублей. По отношению к прошлому году рынок электронной коммерции вырос на 23%. Более половины рынка электронной коммерции в 2013 году составляет сегмент услуг.
Объем сегмента физических товаров на рынке электронной коммерции превысил 850 млрд. рублей, 62% из этого сегмента приходятся на продажи через интернет-магазины, то есть на знакомую всем интернет-торговлю. В 2013 году через интернет-магазины Рунета было продано физических товаров на 537 млрд. рублей. Однако каталожная торговля и MLM составляют онлайн ритейлерам достойную конкуренцию, захватив 5% и 33% сегмента соответственно.
Как отмечает редактор блога «Нетологии» Александр Рай в материале «Исследование J'son & Partners: Ценные инсайды о российских онлайн-покупателях», (подготовленном на основании того же отчета), развитие интернет-торговли в России влечет за собой изменение потребительских привычек. Россияне привыкают покупать онлайн и начинают пользоваться мало популярными ранее способами оплаты и доставки заказов.
Совсем недавно, в 2012 году, банковскими картами покупки в Интернете оплачивали лишь 14% россиян. Теперь же только предоплату банковской картой совершает 16% россиян, а еще 17% предпочитает платить той же банковской картой при доставке. В совокупности уже 33 процента клиентов интернет-магазинов платят пластиком. Это отличный повод задуматься о надежном платежном сервисе для вашего сайта, не правда ли?
Еще интереснее выглядят перспективы интернет-эквайринга (сервис по приему банковских карт на сайтах предприятий электронной коммерции). По прогнозам специалистов J’son & Partners Consulting популярность банковских карт как способа оплаты заказов в e-commerce в ближайшие пять лет будет расти самыми высокими темпами (по сравнению с другими способами оплаты) – 36,2% ежегодно. На втором месте по динамике роста популярности оказываются электронные деньги с ростом на 24,2% в год.
Как можно заметить по представленной выше диаграмме, электронные кошельки уже заняли свою нишу рынка, которая колеблется в пределах 10% - и будут удерживать ее. Совсем иначе выглядит противостояние между наличными и банковскими картами: если в 2010 году оплаты картами составляли лишь 8% от общего оборота платежей в интернет-торговле, то уже в 2018 году их доля составит 47%, впервые обогнав оплату наличными, которая по прогнозам будет составлять в 2018 году лишь 45%.
Какие выводы стоит сделать, прочитав этот материал?
Стоит признать, что прием платежей по банковским картам и с электронных кошельков стал обязательным элементом функционала каждого интернет-магазина.
Если вы еще не принимаете платежи онлайн – сейчас самое время интегрировать на ваш сайт надежный и удобный платежный сервис.
Но даже если вы уже принимаете платежи онлайн – рано расслабляться. Воспользуйтесь советами экспертов платежного рынка по увеличению удобства платежного сервиса. Проведите самостоятельный аудит вашего платежного сервиса с помощью практического материала «Девять способов сделать процесс оплаты удобнее для пользователя».
С ростом доли безналичных платежей в обороте вашего интернет-магазина ставка комиссии при выборе платежного партнера уступает первое место высокому уровню конверсии платежей и максимальному удобству платежного сервиса для вашего клиента.
Читать полностью: http://www.payonline.ru/news/ecommerce/18678/
Система электронных платежей PayOnline: www.payonline.ru
PayOnline обеспечивает прием платежей на сайтах и в приложениях по банковским картам: Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, и через популярные электронные кошельки: WebMoney, QIWI.Кошелек, Яндекс.Деньги.
Платежными решениями для различных типов интернет-бизнеса (стартапы, крупный бизнес, туризм, онлайн игры, социальные сервисы, финансовые сервисы, ЖКХ, мобильная коммерция) пользуется более трех тысяч предприятий.
Современные технологии, высокий уровень конверсии, индивидуальный подход, уникальная система защиты от мошенников, сертификаты международных платежных систем и безопасный сервис интернет-эквайринга в партнерстве с крупнейшими российскими банками – все это PayOnline.
Пресс-служба PayOnline
Руководитель: Горячева Мария
E-mail: m.goryacheva@payonline.ru
Телефон: +7 (495) 666-22-80 (доб. 203), +7 (903) 737-41-01