01.09.2014
В Московском городском педагогическом университете электронный документооборот на EOS for SharePoint охватывает все подразделения
Сегодня в МГПУ в общем информационном пространстве работают все подразделения университета - административно-управленческие, научно-исследовательские, образовательные, инновационные структуры. Проект ведет ООО «Юниксофт», партнер ЭОС.
ГБОУ ВПО МГПУ создан в 1995 году Правительством Москвы. За годы своего существования МГПУ сформировался как центр науки, образования и культуры столицы и вошел в тройку ведущих педагогических университетов России. В структуре МГПУ 11 институтов и экономический, гуманитарно-правовой и педагогические колледжи, Университетская школа, филиал в г. Самаре, в которых в общей сложности обучается около 16 тысяч студентов. В настоящий момент проходит реорганизация в форме присоединения к МГПУ еще 10 педагогических колледжей и 1 межшкольного учебного комбината.
Развертывание решения было начато в конце прошлого года – реализован пилотный проект по созданию системы электронного документооборота с автоматизацией базовых задач по управлению документами и ключевых подразделений. Внедрение системы стало составной частью процесса создания единой информационно-образовательной среды вуза. СЭД EOS for SharePoint должна была стать инструментом для организации внутреннего документооборота, взаимодействия между подразделениями МГПУ и средой для совместной работы.
Первый этап – пилотное развертывание EOS for SharePoint – был завершен за 15 дней. Специалисты компании «Юниксофт» провели обследование документооборота и обучение настройкам и установке системы, совместно со специалистами заказчика развернули EOS for SharePoint на сервере и рабочих местах, настроили 5 видов документов (входящие, исходящие, внутренние, приказы, распоряжения). СЭД была установлена членам ректората (руководителям структурных подразделений вуза) и сотрудникам общего отдела.
Насыщенность актуальным функционалом, высокая адаптивность системы EOS for SharePoint и простота настроек позволили решить первоочередные задачи уже на стадии пилотного проекта: был автоматизирован управленческий документооборот и налажен контроль исполнения документов. Средствами СЭД была организована регистрация входящих, исходящих документов, выдача поручений по ним, подготовка отчетности по исполнительской дисциплине структурных подразделений. Была произведена настройка печатных форм, организовано сканирование оригиналов документов, сформирован электронный телефонный справочник, осуществлено обучение специалистов общего отдела.
Желание заказчика более полно использовать возможности электронного документооборота послужило причиной принятия решения о расширении сферы применения EOS for SharePoint. Летом 2014 года МГПУ приобрёл дополнительные рабочие места системы, и общее количество их достигло 180.
115 лицензий получили структурные подразделения:
•управление организации и информационного сопровождения приема абитуриентов;
•управление планирования и координации научно-исследовательских работ;
•центр управления инновационными проектами университета;
•центр развития ребенка и здоровье сберегающей деятельности в образовании;
•управление по организации воспитательной работы;
•институт дополнительного образования;
•центр развития карьеры и др.
35 конкурентных лицензий были закуплены для использования сотрудниками университета, которые работают в СЭД эпизодически. Второй этап был реализован за 10 дней. Всего в системе настроены 18 видов документов, в том числе:
•приказы и распоряжения (общие приказы, приказы очного обучения, общие распоряжения, приказы заочного обучения, приказы очно-заочной деятельности, приказы экстерната, приказы аспирантуры, приказы по повышению квалификации, приказы по ДПО и переподготовка слушателей, приказы по новому набору, приказы по центру «Образование»);
•входящие документы (входящие из департамента образования г.Москвы, входящее из ФОИВ, входящее из других организаций);
•3 вида исходящих документов;
•служебные записки.
Таким образом, 1 этап внедрения электронного документооборота в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» на базе EOS for SharePoint реализован в минимальные сроки. Сотрудниками МГПУ самостоятельно настроены дополнительные виды документов. Завершается тестирование бизнес-процесса согласования проектов документов.
Напомним, что решение EOS for SharePoint, разработанное компанией «Электронные Офисные Системы» на базе ECM-платформы Microsoft SharePoint, приобретено вузом по акции «Академическая лицензия». Данная акция предусматривает скидку 50% для учебных заведений на приобретаемые лицензии на рабочие места.