01.10.2014
Компания «1С:ВДГБ» выросла на фоне падающего ИТ рынка
По мнению управляющего Сергея Маслова это стало возможным благодаря детальному изучению тенденций отечественной и зарубежной ИТ сферы: «Мы видим будущее за глобальными сервисными проектами. Система заказов сохранит свою актуальность, но развития ИТ бизнеса она уже не даст.
Клиенту нужно предлагать не разовое решение задачи, ему нужен сервис высшего класса, который решит комплекс его задач и оптимизирует его бизнес, поднимет его на более высокую степень».
Ориентируясь на западные и американские тенденции, компания «1С:ВДГБ» вышла на российский ранок с предложением аутсорсинга бизнес-процессов.
Если это направление получило развитие в Америке, значит этим стоит заниматься и в России. Законы экономики и бизнеса одинаковы везде, ментальность на цифры и расчеты не влияет. Однако наш особенный русский менталитет заставляет ИТ-бизнесменов изобретать уникальные механизмы, которые позволяют достигать желаемых результатов, мышление и привычки наших потребителей отличаются от западных.
К примеру, в США очень легко отдают бухгалтерский учет на аутсорсинг, там бухгалтерия из 10 - 50 человек - это нонсенс. В компаниях работают финансовые группы, которые занимаются аналитикой и оптимизаций. В России все по-другому, отмечает Сергей Маслов: «В Америке бухучет это очень простая вещь, там всегда 2х2=4. А у нас в этом процессе очень много творчества, и поэтому столь "интимную" часть у нас на аутсорсинг отдают крайне редко. Бухгалтерии в российских компаниях иногда насчитывают до 300 человек».
Однако руководители крупных и частных, и государственных компаний сегодня приходят к пониманию, что внутренние процессы мешают бизнесу, то есть отвлекают владельца от процессов основных, которые непосредственно приносят деньги. А качественный дорогой сервис способен решить эту проблему.
Сегодня более 10 крупных предприятий передали ИТ-часть своего бизнеса специалистам «1С:ВДГБ».
Тенденция востребованности ИТ-услуг просматривается в различных сферах российского бизнеса. Еще несколько лет назад каждая компания закупала компьютерное оборудование и хранила всю информацию на своем собственном сервере. На это тратились немалые деньги, но отдавать эту сферу деятельности на аутсорсинг никто не собирался. Спустя 3 -4 года все это «железо» устарело, а объемы информации выросли многократно. Оказалось, что брать сервер в аренду гораздо выгоднее, и некоторые корпоративные тайны вполне безопасно доверить сторонним специалистам.
Особенно ярко видна тенденции необходимости глобального сервиса в розничной торговле. Если вчера владельцам магазинов было достаточно учитывать всего три параметра: например, кто купил, что купил и за сколько. Сегодня торговые сети являются заказчиками новых информационных систем, которые учитывают огромное количество параметров: сколько человек зашли в магазин, в какое время дня, они подсчитывают, кто шел мимо и остановился, но не зашел. Маркетологов интересуют пол и возраст покупателей, в своих расчетах они учитывают время суток, погоду и многое другое. Существуют сложнейшие алгоритмы, которые меняют цены товаров по несколько раз в сутки. Человеческий мозг это сделать уже не в состоянии. Но это под силу ИТ, и целесообразнее отдать это на аутсорсинг.
Управляющий компании «1С:ВДГБ» Сергей Маслов отмечает основную тенденцию, которая сегодня является тормозом развития ИТ-рынка в России. Это не хватка квалифицированных кадров: «Специалистов крайне мало. А пополнять и обновлять кадровый потенциал компания должна всегда. Мы доучиваем вчерашних выпускников вузов, молодых ребят, которые хотят стать специалистами и работать у нас. Таких у нас около половины».
По оценкам Минкомсвязи, для активного развития отрасли ИТ до 2018 система образования должна подготовить не менее 350 тысяч ИТ-специалистов. В 2014 г. Российским вузам разрешено набирать студентов на ИТ-специальности на 34% больше, чем в прошлом году. Однако это не решит проблемы. В 2018 году число выпускников, в которых так нуждается сфера ИТ, составит лишь 150 тыс.