• Исследование Global Evolving Workforce 2014, проведенное по заказу Dell, знакомит с тем, какое влияние оказывают технологии на рабочий процесс, а также на профессиональную и личную жизнь людей.
• Шесть тенденций, выявленных в ходе исследования, помогут директорам, руководителям ИТ-отделов и отделов кадров в принятии решений относительно найма, поддержки, мотивации и удержания сотрудников сейчас и в будущем.
• Новое исследование дополняет исследование Dell Global Evolving Workforce 2011, проведенное ранее в 2011 году.
Москва, 09 декабря 2014 г. — Компания Dell совместно с корпорацией Intel анонсируют результаты исследования Global Evolving Workforce, в котором выявляются особенности рабочего процесса и организации рабочего места сегодня и в будущем. В частности, исследование помогает ответить на вопрос, какую роль в эволюции рабочей силы играют технологии. В ходе исследования было опрошено почти пять тысяч сотрудников небольших, средних и крупных организаций в 12 странах. Благодаря исследованию был сделан ряд выводов, которые могут быть полезны директорам, руководителям ИТ-отделов и отделов кадров при принятии решений относительно найма, поддержки и удержания сотрудников.

«Для нас, как для ведущего поставщика мобильных технологий, важно видеть и понимать все современные тенденции, так как это позволяет нам выпускать актуальные решения и оказывать актуальные услуги для сотрудников новой формации, — заявил Стив Лалла (Steve Lalla), вице-президент и генеральный директор подразделения Dell Cloud Client Computing. — Как показывает исследование, сегодня понятие «офис» больше не ассоциируется исключительно с конкретным помещением и рабочим местом. Сегодня, когда технологии связи размывают границу межу работой и домом, рабочими и персональными электронными устройствами, важно, чтобы у сотрудников был доступ к корпоративным данным вне зависимости от их местоположения — будь они в офисе, дома или в пути, — и чтобы информационные технологии надежно защищали корпоративные данные и помогали эффективно управлять парком мобильных устройств».

Основные выводы исследования Global Evolving Workforce

Ключевые выводы касаются моделей работы сотрудников, влияния технологий на их личную жизнь и работу, а также прогнозов, связанных с автоматизацией рабочих процессов в будущем.
• Универсального мобильного устройства, которое подошло бы всем сотрудникам, не существует. Для выполнения работы сотрудники пользуются не одним, а несколькими устройствами. Более половины тех, кто работает за настольным компьютером, используют еще одно другое устройство, а те, кто пользуется планшетом или трансформером, использует их в сочетании с другим устройством. Популярность последних — планшетов и трансформеров — растет, особенно среди руководителей и пользователей в странах с переходной экономикой. Определяющей характеристикой при выборе устройства для работы является производительность. Так ответили 81% опрошенных сотрудников, расположив производительность первым или вторым по степени важности пунктом.

Место работы также влияет на типы используемых устройств. Для 62% сотрудников настольный ПК является основным инструментом для работы в офисе. Особенно широко используются настольные компьютеры в финансовом секторе, здравоохранении и государственных структурах. Если же люди работают дома, то они пользуются ноутбуками так же часто, как настольными ПК. Для личных нужд люди предпочитают использовать более мобильные устройства: ноутбуки, трансформеры и планшеты.

• Офисные джунгли — по-прежнему центр вселенной. Несмотря на то, что сотрудники имеют возможность работать в разных местах, главным местом для работы остается офис. 97% респондентов заявили, что они регулярно появляются в офисе своего работодателя. В странах с развитой экономикой сотрудники проводят в среднем 32 часа в неделю в офисе, в то время как сотрудники из стран с переходной экономикой проводят там 26 часов. 35% опрошенных заявили, что они работают в среднем два часа в неделю в общественных местах, четыре часа в неделю вне офиса компании (например, в офисе клиента) и пять часов в неделю из дома; остальные 29 часов они проводят в офисе работодателя.

В офисе сложно сосредоточиться. По словам сотрудников, работающих в офисе, наибольшей продуктивности они достигают за своим рабочим местом (76%). 48% признались, что их регулярно отвлекают. Почти каждый пятый сотрудник надевает наушники. Те, которых часто отвлекают, пользуются наушниками вдвое чаще.

При этом работа в офисе не сильно способствует вербальному общению — 51% офисных сотрудников пользуются мессенджерами и электронной почтой для общения с коллегами, которые находятся рядом с ними, вместо обычного разговора.

• Дискуссия на тему производительности: работа в офисе или удаленная работа. Лояльность к сотрудникам, работающим из дома, повышается — 52% респондентов считают, что те, кто работает из дома, работают так же эффективно, как в офисе, или более эффективно. Однако данная тенденция справедлива не для всех стран. В Китае, Индии, Турции и ОАЭ четверо сотрудников из десяти убеждены в том, что те, кто работает из дома, менее продуктивны. А 29% опрошенных в государствах с развитой экономикой не смогли высказать свое мнение о таких сотрудниках однозначно. Из тех, кто работал дома, 50% считают, что дома они успевают делать больше, чем в офисе. Из оставшихся 50% примерно треть (36%) респондентов считает, что их продуктивность не зависит от места работы — в офисе или дома. И только 14% респондентов признались, что дома они работают менее эффективно.

Работа из дома несет очевидные преимущества: 30% опрошенных сотрудников, работающих из дома, больше времени уделяют на сон, 40% из них проводят меньше времени за рулем и 46% — подвержены стрессам в меньшей степени. Но есть и обратная сторона удаленной работы: присутствие дома супруги/супруга, детей, родителей и домашних животных, которые могут отвлекать. Кроме того, 20% сотрудников признались, что, работая из дома, они меньше двигаются, а 38% — что они регулярно перекусывают.

• Работа + отдых = жизнь. По мере развития технологий люди получают больше возможностей для выбора: когда и где им предстоит исполнять свои профессиональные обязанности. 64% респондентов выполняют некоторую часть работы дома после завершения рабочего дня. В странах с переходной экономикой большее количество сотрудников остаются на связи после завершения рабочего дня — 83% из них сообщили, что они проверяют почту после завершения рабочего дня, в то время как в странах с развитой экономикой количество удаленных сотрудников, остающихся на связи по окончании рабочего дня, составляет 42%.

Руководители «нарушают» границу между рабочими и персональными технологиями чаще, чем их подчиненные. Они признались, что используют персональные технологии в рабочих целях чаще, чем другие сотрудники (64% против 37%). То же самое касается использования рабочих технологий дома в персональных целях (45% против 20%) и доступа к персональным веб-сайтам, приложениям и программному обеспечению с рабочего места (67% против 49%).

Более половины сотрудников используют на работе персональные устройства или планирует это делать в будущем. 43% респондентов признались, что делают это втайне от работодателя. Чаще всего такими устройствами являются смартфоны и ноутбуки.

«Многие организации сталкиваются с задачей управления и обеспечения безопасности возрастающего количества мобильных устройств, которые сотрудники приносят и уносят. Главным образом это смартфоны, — прокомментировал Боб О’Доннелл (Bob O’Donnell), основатель и старший аналитик TECHnalysis Research. — Многих это заставляет переосмыслить принципы управления устройствами, особенно теми устройствами, которые компания приобрела не сама и к которым имеет ограниченный доступ».

• В чем секрет счастливых сотрудников? — В технологиях. Каждый четвертый сотрудник сообщил, что на работе на него оказали влияние технологии, и теперь он готов занять новую должность, если на ней он сможет пользоваться более совершенными инструментами, способными повысить его продуктивность. Работники средств массовой информации и сотрудники из сферы развлечений наиболее склонны покинуть работу из-за отсутствия современных технологий на рабочем месте. Люди, занимающие руководящие должности, и сотрудники компаний в странах с переходной экономикой в особенности ценят наличие современных технологий: ради них они готовы остаться на текущем месте или искать новую работу.

76% респондентов заявили, что за последний год технологии повлияли на то, как они выполняют свою работу. 46% сообщили, что технологии помогли им повысить продуктивность и позволили быстрее узнавать необходимую информацию. Однако некоторые сотрудники отметили, что доступные им технологии, наоборот, снизили продуктивность и препятствуют карьерному росту. Больше всего таких отзывов поступило из Индии.

Менее половины респондентов сообщили, что при выборе новых технологий ИТ-отдел в их компании учитывает пожелания сотрудников. Сотрудники в странах с переходной экономикой считают, что руководство при выборе технологий прислушивается к ним больше, чем в компаниях в развитых государствах.

• Технологии будут играть более важную роль в рабочем процессе, но человека не заменят. В целом сотрудники оптимистично настроены относительно будущего технологического рынка. Они верят в то, что технологии продолжат развиваться и предоставят новые преимущества и возможности для повышения эффективности на работе, но не изменят фундаментальные принципы выполнения работы. По мнению опрошенных, в будущем клавиатуры будут заменены на голосовой ввод (так считают 92%), планшеты полностью заменят ноутбуки (87%), все компьютеры будут понимать жесты рук (87%), а клавиатура и мышь выйдут из употребления (88%).

Но все эти технологические нововведения не смогут заменить человека — только 34% респондентов считают, что их работа будет полностью автоматизирована. Респонденты в других странах, в особенности в ОАЭ, Индии и Турции, склонны в большей степени верить в то, что технологии заменят человеческий труд, тогда как респонденты в Великобритании, США и Японии считают, что более важную роль в рабочем процессе будет играть человек, а не технологии.
Рабочее место изменилось — теперь сотрудники исполняют обязанности перед своим работодателем дома, в офисах клиентов и даже в общественных местах, таких как кафе и общественный транспорт. Мобильность стала приоритетом. Мобильные технологии и интерфейсы новых типов играют все более важную роль. Ноутбуки, планшеты, смартфоны, гибридные устройства, тонкие клиенты и технология виртуализации рабочих мест составляют не виданное ранее многообразие ИТ-инструментов.

Следующие рекомендации помогут директорам, руководителям ИТ-отделов и отделов кадров понять разнообразные потребности сотрудников и предоставить им благоприятную среду и необходимые технологии для того, чтобы они могли делать свою работу наилучшим образом.
• Особенности работы. Предоставьте правильные технологии для работы с учетом ее специфики; это может потребовать несколько типов устройств.
• Универсальный доступ. Обеспечьте сотрудников универсальным доступом к их данным и приложениям с любого устройства, в любом месте и в любое время.
• Безопасность. Убедитесь не только в том, что ваша компания осведомлена обо всех персональных устройствах, которые сотрудники используют в рабочих целях, но и что компания контролирует и защищает доступ к данным с таких устройств.
• Разнородная среда. По мере развития технологий люди получают более широкий выбор мест и времени для выполнения работы, поэтому им необходимы подходящие инструменты в каждом конкретном случае. Что же касается тех людей, у кого нет столь широкого выбора (промышленность, здравоохранение, розничные продажи и т. п.), им важно предоставить выбор рабочих пространств, где бы они смогли выполнять срочную работу.

Полную версию отчета (на английском языке) можно посмотреть по адресу www.dell.com/evolvingworkforce.
Об исследовании Global Evolving Workforce
Исследование Global Evolving Workforce проведено аналитической компанией TNS по заказу Dell и Intel. В ходе исследования было опрошено 4 764 сотрудника, работающего на полную ставку в небольшой, средней или крупной организации в 12 странах мира (США, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Бразилия, Китай, Индия, Россия, Турция, ОАЭ, ЮАР). Респонденты — сотрудники частных компаний, работающих в следующих сферах: финансовые услуги, промышленность, розничные продажи, СМИ и развлечения, здравоохранение и образование. Опрос также был проведен среди служащих государственных организаций в следующих сферах: правительственные учреждения, здравоохранение и образование. Опрос прошел в период с 11 июля 2014 г. по 5 сентября 2014 г. Компания Dell, со своей стороны, провела интервью с экспертами и аналитиками, специалистами в области управления кадрами, техническими специалистами и экспертами в области психологии. Все они поделились своими мнениями относительно результатов исследования. Более подробную информацию, видео и инфографику (на английском языке) вы можете найти по ссылке http://www.dell.com/evolvingworkforce.
Dell в социальных сетях
http://www.facebook.com/Dell.CIS
http://twitter.com/Dell_Russia
http://habrahabr.ru/company/dell/blog/


О компании Dell
Компания Dell Inc. учитывает пожелания клиентов и предлагает инновационные технологии и услуги, открывая новые возможности добиваться большего (The Power To Do More). Более подробную информацию см. на сайте www.dell.com и www.dell.ru.

Контакты для СМИ:
Татьяна Иваненко SKC Agency +7 (495) 974-22-62 Ivanenko@skc-agency.ru