В компании «Агентство по сбору долгов» (ООО«АСД») завершен проект по внедрению решения Naumen Contact Center. Функциональность решения ведущего российского вендора, компании NAUMEN, обеспечила коллекторскому агентству возможность увеличить взыскание задолженности по банковским кредитам с ранее неконтактных должников на 30%.
Компания «АСД» — одно из крупнейших коллекторских агентств в России с развитой региональной сетью. Партнерами компании являются кредитно-финансовые организации и учреждения — «Банк Русский Стандарт», «Восточный экспресс банк», «Ренессанс Капитал», «Открытие», «Пробизнесбанк» и другие.
Для оптимизации процесса взыскивания долгов и повышения эффективности собираемости просроченной задолженности в компании был автоматизирован процесс исходящего обзвона на базе современного решения Naumen Contact Center. Работы по проекту были выполнены специалистами NAUMEN.
«На этапе выбора программного решения мы рассматривали предложения разных поставщиков. Однако свой выбор остановили на NAUMEN, поскольку предложение вендора лучше всего соответствовало нашим требованиям — стоимости, срокам, функциональности, простоте обслуживания, и, главное, по возможности технической реализации — запуска системы на используемых нами «тонких» клиентах. Это позволило ускорить внедрение, так как не надо было затрачивать время на покупку нового оборудования и связанные с ней процедуры по выделению бюджета и прочие процессы, — говорит Сергей Костин, операционный директор компании «АСД». — Программное обеспечение используется нами на условиях аренды. Таким образом, нам удалось запустить типовой проект на промышленной системе с минимальным бюджетом и в сжатые сроки».
В рамках проекта на первом этапе автоматизировано 15 рабочих мест. По данным компании «АСД», в результате внедрения Naumen Contact Center намеченная цель по повышению эффективности возврата долгов была успешно достигнута: удалось за месяц увеличить контактность по ранее неконтактным клиентам и увеличить взыскание по этой категории долгов на 30%. Операторы работают с высокой степенью занятости (occupancy) — на уровне 80%. Реализованная в системе отчетность позволяет вести контроль за качеством обработки звонков, продолжительностью разговоров и корректировать по мере необходимости показатели производительности.
С помощью инструментов Naumen Contact Center обеспечивается автообзвон в предиктивном режиме, упрощающем задачу массового обзвона по клиентской базе должников. При этом все результаты обзвона фиксируются в системе. Реализована возможность автоматической выгрузки собранной информации для последующей работы с этими данными. Специалистами NAUMEN также выполнены настройки параметров системы с установлением гибкой зависимости между результативными звонками по клиентам и успешными историями контактов. В случае успешного соединения с должником оператор проводит с ним беседу по заданному сценарию и заносит результаты состоявшегося разговора в клиентскую карточку. При необходимости каждому должнику озвучивается сумма образовавшегося долга и сроки погашения. Вся информация о клиентах отображается оператору в едином рабочем окне, что ускоряет процедуру обработки контактов.
«Перед нами стояла задача выполнить работы по проекту в сжатые сроки. Основную функциональность системы запустили за пять рабочих дней, далее в течение недели были выполнены все необходимые настройки. Заказчик получил в свое распоряжение удобный инструмент, позволяющий производить автоматический обзвон с учетом часовых поясов, совершать несколько попыток дозвона до номера, формировать отчетность, загружать и выгружать данные. Реализованные задачи по проекту способствуют повышению эффективности работы с должниками», – отметил Алексей Подопригора, руководитель проекта, NAUMEN.
«Агентство по сбору долгов» (ООО «АСД», www.asd-dca.com ) – специализированная компания, оказывающая услуги по взысканию задолженности. Компания создана в 2001 г. В настоящее время ООО «АСД» имеет одну из крупнейших региональных сетей среди коллекторских компаний – 64 региональных представительств в 57 субъектах РФ.
NAUMEN (www.naumen.ru) – ведущий российский разработчик программных решений для бизнеса и органов государственной власти. Флагманские решения вендора – платформа для управления корпоративными и аутсорсинговыми контакт-центрами (Naumen Contact Center) и система для управления ИТ по методологиям ITIL/ITSM (Naumen Service Desk) – отмечены как отечественные продукты №1 в аналитических отчетах по рынкам контактных центров (РБК ‘2014, ‘2013, ‘2012, ‘2011) и IT Operations Management (IDC ‘2012). По итогам 2014 года Naumen Service Desk включен в топ-5 лучших ITSM-решений мира (The ITSM Review ‘2014). Компания входит в ТОП-20 разработчиков ПО (Коммерсант-Деньги '2011) и ТОП-50 ИТ-компаний РФ (Эксперт-РА '2011). В линейке новых и перспективных разработок представлены решения по управлению закупками и электронными торгами (Naumen GPMS), система электронного документооборота и управления бизнес-процессами (Naumen DMS), комплексная система класса OSS/BSS для операторов связи (Naumen Telecom) и комплекс управления целевыми программами (Naumen АИС УП).