Электронные государственные услуги



Проект по переводу
государственных и муниципальных услуг в электронный вид на базе государственной
информационной системы «Система исполнения регламентов УР» (ГИС СИР УР)
стартовал в 2011 году, и на протяжении всего этого времени он активно развивается. На сегодняшний день жителям региона доступно 173 услуги в электронном виде.



Андрей Юрьевич отметил, что региональный портал государственных
и муниципальных услуг (РПГУ) позволяет выстраивать процессы без огромных
очередей в учреждениях. Граждане, имеющие доступ к сети интернет, могут получить необходимые услуги без потери времени и качества.



В 2015 году планируется перевести оставшиеся государственные услуги в электронный вид и продолжить
работу по их популяризации среди населения.



Система электронного документооборота государственных органов УР



В соответствии с планом развития системы межведомственного электронного
документооборота в 2012 году был дан старт проекту внедрения Системы
электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики на базе возможностей DIRECTUM. В рамках внедрения СЭД ГО УР для организации межведомственного документооборота автоматизированы ключевые рабочие процессы, такие как получение и регистрация входящих документов, регистрация внутренних документов, согласование проектов документов, контроль исполнения поручений по входящим и внутренним документам.



К работе в Системе сегодня подключены 34 государственных органа УР и 18 органов местного самоуправления. Обеспечено взаимодействие СЭД ГО УР и СЭД Администрации Главы и Правительства УР (СЭД АГиП УР). В общей сложности более 8000 сотрудников ежедневно работают в СЭД ГО УР.



Для удобства пользователей-сотрудников государственных структур обеспечена возможность работы с Системой через классический доступ, веб-доступ и мобильное приложение DIRECTUM iDecide. Такая гибкость в работе с Системой позволяет в срок исполнять существующие нормативы и
регламенты, в том числе по ответам на запросы граждан.



Система межведомственного электронного взаимодействия



Система межведомственного
электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет федеральным, региональным и
местным органам власти, контроля и надзора в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг. Система
позволяет реализовать принцип «одного окна» при оказании услуг населению.



В состав информационной системы
межведомственного электронного взаимодействия Удмуртской Республики входят
Государственная информационная система Удмуртской Республики «Система
исполнения регламентов Удмуртской Республики» и элементы системы
межведомственного электронного документооборота государственных органов
Удмуртской Республики.



В 2014 году количество запросов через СМЭВ выросло в 5 раз в сравнении с показателями 2013 года. От федеральных органов власти поступило более 40 000 запросов.



Поддержку пользователей СМЭВ осуществляет компания «Компьютер Консалт»,
сертифицированный партнер DIRECTUM. Чтобы
обеспечить бесперебойную и эффективную работу с системой, за год специалисты обрабатывают тысячи обращений.



В 2015 году планируется перейти на новую
версию системы межведомственного электронного взаимодействия.