2014 год в цифрах
В целом, финансовые результаты года руководство компании оценивает как успешные. Оборот достиг 955 млн рублей, в том числе выручка от проектной деятельности и оказания IT-услуг – 785 млн рублей. Средняя рентабельность одного проекта составила 14%.
По темпам роста в 2014 году в лидерах оказалась энергетическая отрасль, где объем проектов в денежном выражении увеличился в 2 раза. Компания на 20% нарастила проектную выручку в госсекторе, продолжая оставаться признанным лидером среди ИТ-компаний по числу проектов внедрения систем электронного документооборота в федеральных органах исполнительной власти.
Проекты
В 2014 году успешно завершены 112 проектов. Теперь качество ИТ-систем и профессионализм разработавших их инженеров и программистов Digital Design могут оценить в «Сургутнефтегазе», Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа, «Сетелем Банке», Федеральном центре проектного финансирования и др.
Увеличивая число новых заказчиков, Digital Design расширяет сотрудничество и с такими своими традиционными партнерами, как ОАО «РЖД» (один из знаковых проектов 2014 года – проект по созданию системы управления локомотивным хозяйством на базе тонких клиентов и ПО Citrix XenApp 6.5), ОАО «Сбербанк России» (развитие проекта по внедрению «Автоматизированного рабочего места руководителя» в территориальные банки), ОАО «РусГидро» (модернизация Удостоверяющего центра, внедрение Системы управления ИТ-проектами и др.). Особо стоит подчеркнуть, что целый ряд международных компаний, таких как Onninen Oy, Nurminen Logistics и др., продолжают многолетнее сотрудничество с Digital Design, активно расширяя функциональность своих бизнес-приложений и доверяя поддержку критичных для бизнеса ИТ-систем.
Традиционно ряд проектов Digital Design удостоен признания профессионального сообщества. Так, проект по автоматизации децентрализованного документооборота и выстраиванию бизнес-процессов ЗАО «Сибирская Сервисная Компания» был признан победителем конкурса «Новации в документационном и информационном обеспечении управления» в рамках форума ИНФОДОКУМ-2014. А по итогам конкурса, проводимого Некоммерческим Партнерством «Форум по ИТ-сервис менеджменту», лучшим ITSM-проектом 2014 года признано внедрение Digital Design процессов управления конфигурациями и изменениями на базе системы OMNITRACKER в БФА Банке.
Продукты
Еще в 2011 году компанией было принято решение наряду с основной сервисно-проектной практикой развивать свою продуктовую линейку. Наличие собственных программных продуктов позволяет Digital Design как создавать уникальные и эффективные проектные решения, так и расширять объемы внедрения за счет привлечения партнеров.
В 2014 году компания вывела на рынок два новых предметных решения: «Претензионно-исковая работа» и «Автоматизированная система проведения внутреннего аудита и контроля». Целевым рынком обоих решений является крупный бизнес, которому предлагаются инструменты для сокращения расходов и повышения управляемости в кризис. Оба решения уже имеют примеры успешных внедрений в ведущих российских компаниях.
Результатом трехлетних инвестиций в направление информационной безопасности стало развитие линейки продуктов «Защищенная мобильность». Это позволило в ушедшем году успешно осуществить внедрение решения в таких организациях, как КЦ ТВЭЛ, ОАО «РусГидро», Макрорегиональном филиале «Урал» компании «Ростелеком» и других.
Развитие персонала
Повышение профессионализма собственных сотрудников по-прежнему остается одной из приоритетных задач компании. Так, большое внимание уделяется совершенствованию проектного управления, для чего в компании внедрена система непрерывного обучения и внутренней сертификации руководителей проектов. Кроме того, в 2014 году еще двое руководителей проектов получили общепризнанный профессиональный сертификат Project Management Professional (PMP) и один добавил к уже имеющемуся сертификату PMP новый — PRINCE2.
Среди образовательных программ, нацеленных на подготовку будущих кадров компании, следует отметить уникальную Школу UX-проектировщика. «Почти три года назад руководство Digital Design приняло стратегическое решение о внедрении практик UX в производственный процесс компании, и теперь ни один разработческий проект в нашей компании не реализуется без UX-проектирования. Сегодня нами накоплен колоссальный опыт, которым мы с готовностью делимся с молодыми специалистами, обучая их в Школе UX-проектировщика. В нашей компании разработан уникальный метод обучения, позволяющих максимально быстро подготовить новичков к работе над реальными проектами», — сказала Анна Бирюкова, руководитель направления UX-проектирования. Лучшие выпускники Школы UX-проектировщика, Школы Digital Design для инженеров и аналитиков получили приглашение пройти стажировку в компании с возможностью перейти в ее штат.
По словам генерального директора Digital Design Дмитрия Лившица, главным результатом 2014 года стал уверенный взгляд компании в будущее, не ограниченный квартальными горизонтами планирования. Эти слова в начале нынешнего года подтверждает радикальный скачок интереса к тем предложениям, которые созданы в компании в 2014 году. Тем не менее, главным вызовом компании Дмитрий Лившиц считает увеличение скорости инноваций, что позволит предлагать клиентам Digital Design действительно уникальный сервис.