26.06.2015
Дефицит данных усложняет работу финансовым директорам
? Почти каждый второй финансовый директор полагается на «чутье» из-за отсутствия доступа к надежной финансовой информации
? Согласно опросу, компании, где финансовые директора принимают решения на основе эмпирических данных, а не инстинкта, лидируют по прибыльности
Остин, штат Техас, 17 июня 2015 года. Свыше 46% финансовых директоров полагаются на «чутье» и инстинкты в принятии бизнес-решений, поскольку не имеют своевременного доступа к точным внутренним данным компании. Такая практика затрудняет принятие решений, вносит ошибки и снижает прибыльность. Это лишь некоторые из негативных последствий дефицита данных и связанных с ним проблем, которые испытывают финансовые директора. Такие данные получены в ходе глобального опроса* свыше 1500 руководителей, принимающих финансовые решения – об этом сообщила сегодня Epicor Software Corporation, глобальный лидер в области программного обеспечения для бизнеса, используемого компаниями в розничной торговле, производстве, распространении и сфере обслуживания.
Исследования показали, что недоступность нужной информации по финансам прямо влияет на показатели работы бизнеса и репутацию финансового директора. 45% опрошенных заявили, что из-за плохого качества данных своевременное принятие решений затрудняется, а неточная информация - основная причина ошибок в управлении бизнесом. По результатам опроса, финансовые директора в производстве и машиностроении чаще, чем в других отраслях, вынуждены работать с устаревшими финансовыми ИТ-системами и потому чаще других вынуждены полагаться на инстинкт в принятии решений.
Результаты опроса свидетельствуют о том, что недостаток финансовой информации тоже негативно влияет на прибыльность корпораций. Чем больше финансовый директор полагается на эмпирические данные в принятии решений, тем больше вероятность, что прибыльность компании окажется выше. В пределах опрошенной группы финансовые директора, которые полагались на эмпирические данные, а не чутье, в принятии решений, получали более высокую прибыль, и в 72% случаев эта прибыль возрастала. Почти половина финансовых директоров (46%) заявила, что повышение прибыли является их основной целью в бизнесе на 2015 год.
По сообщениям финансовых директоров, качество финансовой информации во многих областях оставляет желать лучшего; лишь около половины опрошенных сказали, что для них «хорошо видима», то есть легко доступна, финансовая информация, в том числе: показатели работы предприятия в целом и отдельных подразделений, показатели по продуктовым линейкам (включая прибыльность), стоимость сырья и прибыльность по каждому заказчику. 1 из 10 опрошенных сообщили, что наблюдают «плохую видимость» информации в этих областях.
Результаты опроса однозначно указывают на то, что финансовые директора осознают всю важность видимости и точности данных; одновременно с этим опрос доказывает, что наилучшие решения – те, которые учитывают как неоспоримые факты, так и чувства. «Значительное число опрошенных призналось, что инстинкт, интуиция и даже эмоции играют важную роль в принятии решений; самые эффективные финансовые директора знают, когда нужно довериться инстинктам, придавая решению дополнительную ценность, а не просто заполняя догадками информационные дыры, возникшие из-за плохо организованных процессов и дефектов инфраструктуры», - говорит Малкольм Фокс, вице-президент по маркетингу решений для финансового управления и индустрии услуг Epicor Software.
Электронные таблицы до сих пор в ходу
Поразительно, но несмотря на широкое распространение бизнес-систем и приложений, 60% финансовых директоров заявили, что по-прежнему используют электронные таблицы Excel для доступа к данным. Этот показатель примерно одинаков для компаний любого размера, даже среди корпораций с ежегодным доходом свыше 1 млрд. долларов. Почти треть (32%) опрошенных призналась, что используемые ими финансовые ИТ-системы нуждаются в модернизации, а 27% выразили уверенность, что новые или более совершенные финансовые системы окажут колоссальное положительное воздействие на финансовый и бухгалтерский аспекты деятельности компаний в ближайшие 2-3 года.
Большие данные, цифровой переворот и другие потрясения, которые нас ждут
В ответ на вопрос, что именно сильнее всего повлияет на финансовый и бухгалтерский аспекты ведения бизнеса в ближайшие 2-3 года, большинство респондентов назвали «большие данные»; в числе других основных проблем были названы «соответствие директивам и требованиям законодательства» и «растущая сложность бизнеса». Еще одна относительно новая проблема, с которой вынуждены бороться финансовые директора – и которая диктует необходимость простого и быстрого доступа к информации – это так называемый цифровой переворот. «Цифровой переворот выражается в том, что все больше становится источников данных, каналов поступления данных, растет число и сложность бизнес-моделей, бизнес становится более глобализованным и все больше полагается на внешних партнеров. Это настоящий вызов для всех руководителей, и особенно – с точки зрения финансового управления и финансовых операций», - сказал Фокс.
Сотрудничество за пределами кабинета финансового директора
Сегодня работа финансового директора предусматривает необходимость сотрудничества гораздо в большей степени, чем всего несколько лет назад. Примерно половина опрошенных (52%) сказали, что решения часто принимаются коллективно, с участием людей, не входящих в финансовую структуру компании. «Реалии сегодняшнего бизнеса вынуждают к быстрым действиям, а значит, для поддержки эффективного принятия решений нужны быстрые системы. Старые, монолитные бизнес-системы не готовы обеспечить быстроту реагирования, необходимую бизнесу, чтобы преуспеть. В этом вопросе организациям могут помочь мобильные, социальные, аналитические и многие другие технологические новшества», - сказал Фокс.
Финансовые директора приветствуют облако
По результатам опроса, финансовые директора довольно часто пользуются «облачными» стратегиями. Почти половина опрошенных финансовых директоров уже разместила в «облаке» (или планирует разместить в течение ближайшего года) финансовые приложения, такие как финансовое управление, бухгалтерия, CRM, системы управления кадрами, прогнозирование и составление бюджета, финансовая консолидация и отчетность. Наиболее привлекательными преимуществами развертывания инфраструктуры в облаке представляются снижение расходов (как капитальных, так и затрат на персонал) и возможность поддержки сотрудников, работающих удаленно.
Недостаток данных добавляет стресса финансовому директору
Свыше четверти опрошенных финансовых директоров (28%) заявили, что принятие финансовых решений страдает из-за нехватки времени и ресурсов, мешающей эффективно использовать информацию. Из-за этого руководители испытывают дополнительный стресс, а ведь стресс от работы и так является одной из главных «опасностей на производстве», подстерегающих финансового директора. «Напряженная работа и без того считается одним из главных факторов "выгорания" финансового директора, а поскольку на финансовых директоров ложится все большая и большая ответственность, они часто испытывают перегрузку. Наличие полноценной системы поддержки финансовых решений может снять часть груза с плеч финансового директора», - сказал Фокс.
Уверенность в финансовой информации – залог уверенного движения вперед
Чуть меньше половины (44%) опрошенных финансовых директоров заявили, что решения часто приходится принимать «на лету», чтобы воспользоваться выгодами от сложившейся ситуации. Наличие эффективной системы, позволяющей организации реагировать на обстановку оперативно, позволяет финансовому директору не упускать открывшиеся возможности.
«Многие компании полагаются на "чутье" в противовес эмпирическим данным, и во многих случаях это оправдывается; однако чрезмерно консервативные финансовые решения могут и подвести организацию, если финансовый директор выделит слишком мало ресурсов на обслуживание клиентов, развитие продаж, маркетинг, инновацию (развитие новых продуктов, партнерство и т.п.). С другой стороны, чрезмерная самоуверенность может привести к тому, что компания не достигнет намеченных финансовых показателей или даже потратит больше, чем заработала», – говорит Фокс.
«Слишком много информации не бывает; но ключевой момент здесь – возможность получить эту информацию быстро и анализировать ее так, чтобы она помогала в принятии уместных, своевременных решений, ведущих к ускорению роста. Здесь поможет развертывание современной ИТ-инфраструктуры для финансовой системы – такой, которая обеспечит доставку нужных данных нужным людям в нужный момент, в нужном виде, и тем самым реализует надежную систему принятия решений на основе данных, высвобождая финансовому директору время на более важную и эффективную работу в сотрудничестве с другими, давая ему уверенность в своих действиях и помогая не упустить благоприятные возможности».
*Методология и популяция опроса
В ходе опроса 2015 года, заказанного компанией Epicor Software и проведенный компанией Redshift Research Ltd., было проинтервьюировано более 1500 профессионалов в области финансов и бизнеса из 11 стран, в том числе Австралии, Китая, Франции, Германии, Гонконга, Мексики, Сингапура, Швеции, Великобритании, США и Канады. Среди опрошенных были как использующие, так и не использующие решения ERP от Epicor. Почти две пятых от числа всех опрошенных работали в производственных компаниях, примерно столько же – в индустрии обслуживания, а остальные 20% - в розничной торговле и распространении. Что касается размера компаний, большинство опрошенных работало в организациях, насчитывающих более 1000 сотрудников.
Системы финансового управления Epicor
Система планирования ресурсов предприятия (ERP) Epicor представляет собой простое, но в то же время мощное решение для сложных, динамичных и глобальных бизнес-потребностей современных финансовых организаций, как на сегодняшний день, так и с расчетом на будущее. Система ERP Epicor обеспечивает нужную гибкость, предусматривая развертывание как на территории предприятия, так и «в облаке», а также гибридные варианты; в ее состав входят решения по финансовому управлению, плотнее интегрирующие организацию благодаря более эффективным процессам ведения бухгалтерского учета, закрыванию более коротких периодов и ускоренному предоставлению критически важной для бизнеса информации.
О корпорации Epicor Software
Epicor Software Corporation – глобальный лидер, поставляющий вдохновенные решения в области ПО для бизнеса компаниям, работающим в области производства, распространения, розничной торговли и услуг. Уже свыше 40 лет Epicor обслуживает малые, средние и крупные компании. На сегодня у Epicor свыше 20 тысяч клиентов в более чем 150 странах. Поставляемые компанией Epicor системы планирования ресурсов предприятия (ERP), программного обеспечения для розничной торговли, управления цепочкой поставок (SCM) и кадровыми ресурсами (HCM) помогают компаниям повышать эффективность работы и улучшать показатели прибыльности. Благодаря неизменному новаторскому подходу, опыту в разных отраслях и неустанному стремлению к превосходству Epicor обеспечивает единую точку подотчетности, необходимую бизнесам местного, регионального и глобального масштаба. Штаб-квартира компании расположена в г. Остин (штат Техас), а отделения и представительства – по всему миру. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.epicor.com. Следите за новостями Epicor на Твиттере: @Epicor, @Epicor_Retail, @Epicor_DIST, @Epicor_MFG, @EpicorEMEA, @EpicorUK, @EpicorAPAC, @EpicorLAC и @EpicorRU.