ООО «Локомотивные технологии» - компания, интегрирующая управление сервисным локомотивным холдингом «ЛокоТех». Объединенная Группа компаний включает в себя
ряд диверсифицированных направлений в рамках сервисного обслуживания тягового подвижного состава на всем его жизненном цикле. В холдинг «ЛокоТех» входят
ОАО «Желдорреммаш», ООО «ТМХ-Сервис», ООО «ТМХС – Лизинг», ООО «Торговый дом ТМХС», ООО «АВП Технология» и ООО «ЛокоТех-Промсервис». Штатная численность
Группы компаний превышает 60 000 человек. Производственную базу холдинга составляют 10 локомотиворемонтных заводов и 92 сервисных локомотивных депо по всей России,
которые обеспечивают сервисное обслуживание более 15 000 локомотивов.


Стратегические цели проекта внедрения


С развитием и укрупнением компании потребовался гибкий и технологичный инструмент управления бизнесом, который позволил бы оптимально выстроить внутренние процессы и
грамотно организовать документооборот, а не стал формальной надстройкой к ИТ-инфраструктуре предприятия.


Внутренняя рабочая группа УК «Локомотивные технологии» выбирала ECM-систему по конкретным требованиям:



  • широкая функциональность;

  • наличие готовых решений;

  • возможность адаптации под бизнес-процессы;

  • мощность и масштабируемость платформы;

  • возможность работы через веб-доступ.


В результате выбор был сделан в пользу DIRECTUM. Широкая функциональность системы – наличие 20 готовых бизнес-решений и 70 технических решений позволяют закрывать
большой спектр бизнес-задач организаций. Открытость и масштабируемость платформы обеспечивают легкое расширение возможностей системы.
Благодаря веб-клиенту пользователи могут работать в DIRECTUM удаленно в режиме онлайн с различных мобильных устройств, что отвечает современным
требованиям ведения бизнеса.


Реализация проекта была доверена генеральному партнеру вендора – компании МайТэк. Приступая к внедрению, специалисты МайТэк совместно с рабочей
группой заказчика выделили ключевые стратегические цели проекта:



  • снизить загрузку административно-управленческого персонала;

  • организовать единое информационное пространство для пользователей различных систем с целью оптимизации их трудозатрат;

  • организовать эффективный контроль исполнения поручений на всех уровнях управления в холдинге;

  • полностью перейти на электронный документооборот.


DIRECTUM обеспечивает слаженную работу всех подразделений


Обладая опытом работы в системе и пониманием процессов, команда проекта четко сформулировала задачи внедрения и определила основные процессы для автоматизации:



  • рассмотрение входящих документов, контроль исполнения поручений;

  • согласование исходящих писем во внешние и дочерние организации и другие зависимые общества;

  • оформление, согласование, передача и отзыв доверенностей;

  • согласование приказов и распоряжений, ознакомление и исполнение документов;

  • создание и согласование договорных документов и заявок на оплату, создание единого реестра;

  • согласования и исполнение служебных записок;

  • оформление, согласование и выполнение заявок в IT.


Решение поставленных задач реализовано с помощью базовых модулей DIRECTUM,
бизнес-решений «Классическое делопроизводство» и «Управление договорами».
Также было реализовано техническое решение для процесса управления доверенностями, разработан механизм
многоуровневого контроля исполнения поручений и настроена интеграция с 1С.


Согласование почти всех видов документов спроектировано на основе матриц, которые представляют собой справочники с правилами определения
согласующих в зависимости от параметров документа. Для каждой отдельной матрицы определен список согласующих, который легко изменить при
редактировании регламентов предприятия. Это делает настройку типовых маршрутов простой и понятной, что значительно сокращает стоимость
и трудозатраты на сопровождение системы в дальнейшем, а также ее поддержку и развитие (подключение к системе новых компаний).


Для руководителей, часто находящихся в командировках, был упрощен и доработан интерфейс веб-доступа, в результате чего появилась
возможность удаленно выносить множественные резолюции и оперативно, в режиме реального времени, осуществлять мониторинг и управлять бизнес-процессами предприятия.


Именно на работу с поручениями делался основной акцент в ходе проекта. Грамотно реализованный механизм по управлению поручениями и многоуровневому контролю
их исполнения позволил повысить прозрачность и управляемость не только отдельных процессов, но и компании в целом.


В ходе реализации проекта была настроена глубокая интеграция с 1С на уровне процессов. В DIRECTUM перенесены все действующие договоры и контрагенты,
а это порядка 12 000 записей справочника, и настроена их дальнейшая синхронизация. В качестве первичной системы по договорам теперь выступает DIRECTUM.


Кроме того, были автоматизированы процессы управления доверенностями, заявками в IT и заявками на расходование денежных средств.


О результатах и масштабах проекта



Проект охватил 8 часовых поясов России и порядка 1000 сотрудников в более, чем 100 организациях холдинга. В результате были укреплены горизонтальные связи
между компаниями холдинга, сформированы единые регламенты работы с поручениями. Существенно возросла исполнительская дисциплина за счет повышения скорости
доведения поручений до конечных исполнителей и возможности контроля их исполнения на любом уровне.


С целью обеспечения непрерывного консультирования пользователей компания МайТэк организовала круглосуточную службу поддержки.
Более того, отличительной особенностью проекта стала работа большей части сотрудников через веб-доступ DIRECTUM.





Основной эффект, достигнутый на сегодняшний момент, выражается в повышении общего уровня исполнительской дисциплины,
– рассказывает руководитель проекта от Исполнителя Касимов Денис. В частности, было сформировано единое информационное
пространство с единой точкой входа, унифицированы управленческие процессы в холдинге, повышена скорость доведения поручений
до конечных исполнителей и реализован контроль поручений до уровня руководства заводов. В результате чего повысился уровень
исполнения поручений: выполняется 90% поставленных поручений.




Уже сейчас за счет обеспечения прозрачности бизнес-процессов возросла управляемость холдингом.
Также мы достигли существенной экономии времени на подготовку отчетов (по поручениям, по оказанию услуг и т.д.).
В ближайшем будущем ожидаем сокращение затрат на ФОТ за счет оптимизации процессов,

– комментирует проект внедрения СЭД DIRECTUM Заместитель Генерального директора по правовому сопровождению
– Руководитель аппарата Генерального директора ООО «Локомотивные технологии», Терехина Лилия.