АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) – интегрированная структура, выпускающая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, установки различной мощности для выработки электрической и тепловой энергии, а также газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты.
АО «ОДК» объединяет более 85% активов отрасли и является дочерней компанией Объединенной промышленной корпорации «ОБОРОНПРОМ».


В 2013 году, после нескольких лет работы в системе электронного документооборота, в АО «ОДК» возникла необходимость ее замены. Предпосылками такого решения стали недостаточная функциональность действующего решения, ограниченное число пользователей,
а также отказ разработчика от дальнейшей технической поддержки. Новая система должна была обеспечить:



  • контроль исполнительной дисциплины;

  • хорошо настроенный обмен информацией между сотрудниками территориально распределенного офиса;

  • прозрачность бизнес-процессов;

  • возможность мобильной работы для высшего руководства.


Выбор был сделан в пользу DIRECTUM: свою роль сыграли функциональные возможности ECM-системы, наличие доступного инструментария для ее настройки, отказоустойчивость и безопасность.
В качестве подрядчика работ выступил сертифицированный партнер DIRECTUM, ЗАО «Современные технологии».


Проектные решения


Команда проекта успешно перевела в электронный вид работу канцелярии и с помощью веб-доступа подключила к системе сотрудников дочерних обществ.
Помимо автоматизации канцелярского документооборота были решены и другие задачи.


История согласования документа доступна из регистрационно-контрольной карточки


На текущем этапе Рабочая группа проекта приняла решение не использовать электронную подпись в процессе согласования, соответственно было необходимо разработать механизм отслеживания истории работы с документом: какая версия и кем согласована,
на каком этапе добавлен новый документ в пакет, с каким результатом завершилось согласование и т.д.


В итоге, при необходимости согласовать проект исходящего или внутреннего документа исполнитель с помощью специального сценария создает новую регистрационно-контрольную карточку (РКК), связывает с ней пакет электронных документов и инициирует процесс.
При старте и последующем прохождении типового маршрута в карточке РКК автоматически фиксируется история согласования.


Процесс остается прозрачным и для инициатора, и для прочих участников.
Информацию о стадии согласования документа можно получить непосредственно из карточки РКК без длительного изучения переписки по задаче.


Интеграция с системой «1С:Зарплата и кадры»


Чтобы исключить двойной ввод и корректировку информации по работникам и организационной структуре, специалисты ЗАО «Современные технологии» наладили интеграционный обмен данными с учетной системой «1С:Зарплата и кадры». Синхронизация происходит 1 раз в сутки.
При увольнении работника или реорганизации подразделения старые записи в соответствующих справочниках DIRECTUM закрываются.


Мобильная работа высшего руководства


Теперь в дороге или в командировке высшее руководство компании работает в ECM-системе с помощью приложения DIRECTUM iDecide Documents for iPad: просматривает и подписывает документы, оставляет текстовые и графические комментарии, выносит резолюции.
Для обеспечения комфортной работы топ-менеджмента компании решение было адаптировано под внутренние процессы организации.


Согласно регламенту, резолюции высшего руководства контролируются сотрудниками канцелярии. Поэтому в приложении реализовано автоматическое назначение контролера поручения:
если автор резолюции относится к высшему руководству, то в карточке поручения в качестве контролера указывается его делопроизводитель.


Для того чтобы исполнитель мог видеть вложения в подзадачах, стартованных пользователями iPad, был создан сценарий,
который запускается каждые 5 минут и автоматически назначает исполнителю права на вложенные объекты.


Контроль исполнительской дисциплины


Для улучшения контроля исполнения наиболее значимых в организации поручений были разработаны специальные отчеты. Один из них – «Контроль исполнения поручений Генерального директора» – позволяет сотрудникам канцелярии отслеживать этапы выполнения соответствующих поручений.
Он формируется с учетом заданного периода и в зависимости от значений запрашиваемых параметров включает в себя информацию по поручениям:



  • подлежащим выполнению в запрашиваемый период;

  • выполненным в отчетный период (с нарушением срока и без);

  • незакрытым со сроком исполнения в отчетном периоде.


Отчет «Контроль исполнения поручений Заместителей генерального директора» аналогичен предыдущему, за исключением того,
что формируется он в разрезе поручений других представителей менеджмента компании.


Отчет «Контроль исполнения поручений Канцелярией» позволяет сотрудникам Канцелярии следить за исполнением важных поручений из вышестоящих организаций.


Впечатления и планы на будущее



Система сильно упростила работу канцелярии. Процесс работы со служебными записками полностью переведен в электронный вид,
снизилось время поиска и согласования организационно-распорядительных документов. Появилась возможность использования результатов согласования в дальнейшем
при создании аналогичных документов. Сотрудники начали включаться в реорганизацию бизнес-процессов делопроизводства,
– комментирует результаты проекта
главный специалист по информационным системам АО «ОДК» Миронов Андрей. – В дальнейшем планируем разработать механизм интеграции DIRECTUM со сторонними системами документооборота дочерних обществ
для полной автоматизации работы с поручениями и передачи организационно-распорядительных документов



Автоматизация процедур контроля распоряжений привела к существенному повышению исполнительской дисциплины, также значительно сократились сроки исполнения распоряжений вышестоящих организаций и генерального директора.
В 2015 году в системе были реализованы процессы по контролю исполнения решений проектного комитета.


Руководство компании пользуется мобильным решением DIRECTUM для iPad, благодаря чему значительно повысилась оперативность рассмотрения документов,
и появилась возможность решать многие вопросы удаленно.



Статистика работы специалистов АО «ОДК» в DIRECTUM на июль 2015 года