О размахах проблемы мы узнали лишь после ее устранения. На автостоянках, где была установлена система «SpecLab Parking» (http://www.goal.ru/products/speclab_parking.html), только по 32 точкам Екатеринбурга предотвращено 18 угонов (3 из них не предотвращены по причине технической неисправности). По сути, мы просто не знаем о размахах подобной криминальной деятельности. Конечно, удивляться нечего, в нашей стране давно все построено так, что в центральную прессу не проходит та информация, которая кому-то очень невыгодна.
Но пообщавшись с руководством многих автостоянок других городов, наши менеджеры поняли, что проблема есть, и люди готовы платить за ее решение. Поэтому СпецЛаб выкупил все права на некогда собственноручно написанный алгоритм «Безопасный выезд» (http://www.goal.ru/left/news_1182974400_758.html).
Теперь и систему «SpecLab Parking», и специализированную видеоаналитику к ней можно приобрести в СпецЛабе по реальным ценам.
Бизнес большинства платных автостоянок построен на принципе «авось пронесет». Сверочным документом иногда служит легко подделываемый талончик, иногда технический паспорт транспортного средства. Но он легко обходится обычной подменой номера. Достаточно быстро привесить на интересующую машину другие номера, на которые есть техпаспорт, и у охраны не будет никаких аргументов, чтобы не выпустить данное автотранспортное средство. И все свидетельствует об увеличении количества таких угонов. Платная парковка – то, чему мы доверяем, ежедневно отдавая кровные деньги – просто Клондайк для угонщика.
Сегодня, чтобы не пропустить «уходящую» машину, охранник должен проверить, как минимум, соответствие техпаспорта транспортного средства номеру кузова или двигателя, а это может занять немало времени, особенно учитывая то, что надо знать, где они расположены у различных марок автомобилей. Нередко при проверке нужна специальная техника, кроме того, следует удалить грязь с соответствующих мест контроля. Довольно трудно представить, что охранники когда-нибудь будут этим заниматься, а на автостоянках появится надпись: «Въезжать только с чистым двигателем в месте расположения его номера!».
Кроме того, нужно еще установить личность хозяина. Техпаспорт надо сверить с паспортом или водительскими правами, а если хозяин другой - то с доверенностью на право управления. Учитывая то, что такую доверенность можно написать от руки, то гарантия того, что перед вами стоит не угонщик, равна лишь честности данного человека. Да и навряд ли у охранников хватит компетенции, чтобы качественно провести экспертизу техпаспорта, конечно же, если не поставить цель набирать в охрану только криминалистов в отставке. В общем, есть все предпосылки к увеличению количества угонов с платных автостоянок.
Алгоритм «Безопасный выезд» позволяет провести более простой и довольно надежный способ проверки чистоты выезда, нежели сверка номеров агрегатов и удостоверений личности. При выезде с автостоянки модуль аналитики считывает госномер транспортного средства и по нему находит видеоролик заезда этого же автомобиля. При въезде одной цветной камерой снимается сам автомобиль, другой – крупным планом водитель. Вместо таблички «Въезжать только с чистым двигателем в месте расположения номера!» будет стоять: «При въезде открывать окно водителя», чтобы затемненное стекло не портило «портрета».
Таким образом, при выезде машины охранник видит на мониторе, как эта же машина въезжала, имея возможность провести визуальную сверку как внешности автотранспорта, так и водителя. Эта операция не требует особых навыков и доступна с рождения каждому вменяемому человеку. Просто и быстро! Не нужен даже талончик.
Разработано в СпецЛаб