Каждая технологическая революция одни компании возвышает, а другие низвергает. В результате революции персональных компьютеров появились такие компании, как Microsoft и Intel, в результате интернет-революции — Cisco, Google и Amazon, наконец, мобильная революция создала таких гигантов рынка, как Apple, Samsung и Facebook.
Мы стоим на пороге очередных технологических преобразований — революции Интернета вещей (Internet of Things, IoT). Соединение всего со всем в «умном» мире, нашпигованном данными, сможет кардинально преобразовать бизнес, произвести баснословные экономические богатства и создать огромные социальные выгоды. Перед поставщиками, которые помогут бизнесу выйти на новые рубежи, откроются бескрайние возможности. Кто же сможет стать поставщиком IoT-революции?
По различным оценкам, в ближайшие пять лет к сети подключатся до 50 миллиардов всевозможных устройств, но в большинстве своем это будут недорогие, маломощные устройства с длительными циклами замены. Мы все знаем, что происходит на рынке аппаратуры и оборудования: ценовая кривая идет резко вниз. Так, стоимость полупроводниковых устройств в пересчете на один транзистор за последние три года упала вдвое. Да, объемы в этом бизнесе огромные, но маржа невелика.
Сервис-провайдеры уже предвкушают, как они будут подключать к Интернету 50 миллиардов неодушевленных объектов. Но большинство из этих устройств, в отличие от разговорчивых, потребляющих огромные объемы трафика мобильных пользователей, нуждается в очень малой полосе пропускания. При этом большинство подключений будет осуществляться не в прибыльных сотовых, а в таких нелицензируемых сетях, как Wi-Fi. Попытки заработать на подключениях сродни размену мобильных долларов на IoT-центы.
Зато на обслуживании самой IoT-революции можно заработать немалые деньги. Этого можно будет добиться на трех направлениях:
• Для успешной реализации IoT-проектов необходима комплексная экономико-технологическая архитектура, т.е. IoT-платформа, которая предоставит строительный материал для базовой инфраструктуры. Образно говоря, такая платформа стоит на трех китах: 1) технике (облачные хранилища, вычисления, обеспечение информационной безопасности и т.д.), 2) управлении данными (сбор, обработка, анализ и т.д.) и 3) управлении (политики, устройства, интерфейсы прикладного программирования API и прикладная среда). Эти горизонтальные платформы могут применяться в разных вертикальных отраслях, давая поставщикам возможность пожинать плоды экономии от масштаба.
• Реализация эффективных IoT-систем сложна и зачастую требует значительной адаптации. В выигрыше, без сомнения, окажутся провайдеры, способные предложить сквозные решения (аппаратное и программное обеспечение, аналитика данных, реализация и обслуживание). Успешные решения будут иметь вертикально-отраслевое оформление, чтобы удовлетворять потребностям конкретных заказчиков. Поставщики таких решений создадут новые бизнес-модели, в рамках которых Интернет вещей будет предоставляться как услуга, а в основу финансовых моделей будут положены результаты. В качестве примера таких новых моделей, снижающих риски для бизнеса и обеспечивающих успех реализации IoT-проектов, можно привести предоставление IoT-механизмов как услугу или платежи с учетом экономии электроэнергии. Провайдеры, способные предлагать решения, вертикальное наполнение и новые бизнес-модели, установят прочные и долговременные отношения со своими заказчиками.
• Интернет вещей хорош не сам по себе, главное — в его успешной реализации и внедрении в бизнес-практику. Как показала интернет-революция, нужны внешние поставщики, которые помогут компаниям провести преобразования и реализовать обещанные выгоды новой технологии. К числу ключевых требований бизнес-интеграции относятся:
o бизнес-консалтинг, т.е. выявление приоритетных направлений, разработка бизнес-плана, реорганизация бизнеса и управление изменениями,
o системная интеграция, т.е. интеграция IoT-систем с действующими системами, данными и процессами,
o управление, т.е. управление проектом, текущими операциями и аутсорсингом ключевых операций.

Поддержка IoT-революции — огромный шанс для бизнеса и поставщиков технологий. На коне окажутся те, кто предложит оригинальные технологии, инновации, новые бизнес-модели и глубокое знание индустрии в трех ключевых направлениях создания IoT-ценностей.

Метки: Cisco, Интернет вещей, Internet of Things (IoT), сервис-провайдеры.

Полный список статей Тейлора – в его блоге на странице http://connectedlife.blogspot.com/.


О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2015 финансовом году составил 49,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.