21.12.2015
Опыт автоматизации сквозных договорных процессов в ООО «Газпром подземремонт Уренгой»
Закупочные процедуры сопровождаются большим объемом договорных\r\nдокументов, сведения о которых необходимо в ограниченные сроки предоставить для\r\nпубликации на порталы закупок и в информационные системы. Компания ООО «Газпром\r\nподземремонт Уренгой» поделилась опытом реализации 223-ФЗ «О закупках товаров,\r\nработ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Постановления правительства №1132\r\n«О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам\r\nзакупки» на базе договорного модуля DIRECTUM.\r\n\r\nДля исполнения требований законодательства и внутренних регламентов\r\nпредприятиям ПАО «Газпром» необходимо предоставлять сведения сразу в три\r\nинформационные системы: ПУР АСБУ (Подсистема управления расчётами\r\nАвтоматизированной системы бюджетного управления), АСЭЗ (Автоматизированная\r\nсистема электронных закупок) и ЕИС (Единая информационная система в сфере\r\nзакупок Правительства Российской Федерации).\r\n\r\nВ каждую из этих систем данные нужно отправлять в\r\nконкретные сроки:\r\n\r\n\r\n3 рабочих дня с\r\nмомента заключения договора (в ПУР АСБУ + ЕИС);\r\n\r\n10 календарных\r\nдней с момента закрытия, изменения условий (заключения доп.соглашения) или\r\nрасторжения договора (в ПУР АСБУ + ЕИС);\r\n\r\n\r\n10 календарных\r\nдней с моментов исполнения (в т. ч. оплат), включая сканы документов (с 1 января\r\n2016 г.) (в ЕИС);\r\n\r\nЕжемесячно до 10\r\nчисла – сводный аналитический реестр (в АСЭЗ). \r\n\r\n\r\n\r\nПо факту в исполнении договоров в ООО «Газпром\r\nподземремонт Уренгой» участвует 3 отдела: подразделение-куратор (отвечает за\r\nвыполнение объемов), бухгалтерия (отражает первичные документы в бухгалтерском\r\nучете) и финансовый отдел (осуществляет платежи). До недавнего времени все\r\nподразделения взаимодействовали достаточно сложно. \r\n\r\n\r\n\r\nДенис Сипович, начальник Службы информационно-управляющих систем «Газпром\r\nподземремонт Уренгой» отметил:\r\nПодразделения-кураторы\r\nмогли получать актуальную информацию об исполнении договоров только один раз в\r\nмесяц из сводного Excel-файла платежей, размещаемого Финансовым отделом в общей\r\nсетевой папке. Но и сама структура данных в файле была тяжела и в восприятии, и\r\nв понимании. Поэтому нередко возникали прецеденты, когда кураторы не\r\nпроизводили проверку исполнения по договорам вообще. \r\n\r\n\r\nСхема предоставления данных о заключенных договорах в\r\nПУР АСБУ на базе DIRECTUM реализована так:\r\n\r\nКуратор создает в DIRECTUM договор, заполняет его\r\nкарточку, где указывает все необходимые реквизиты, и отправляет по типовому\r\nмаршруту на согласование. Для экономии времени все согласующие отделы смотрят\r\nдоговор параллельно. В процессе согласования юридический отдел и отдел закупок\r\nвносят необходимую информацию в карточку договора. После того, как договор\r\nпрошел полное согласование, юридический отдел отмечает в системе факт\r\nзавершения согласования договора. Далее автоматически формируется пакет\r\nдокументов, который отправляется на выгрузку в информационную систему ПУР АСБУ.\r\n\r\n\r\n\r\n \r\n \r\n \r\n\r\n\r\nКарточка\r\nзадания DIRECTUM на выгрузку договора в ПУР АСБУ\r\n\r\nВ задачу вложены: договор, документ основания, докладная\r\nзаписка, протокол подведения итогов закупки, различные документы, которые\r\nпотребовались для согласования договора, а также xml – файл, который\r\nформируется автоматически. Специалистам необходимо лишь загрузить его в систему\r\nи привязать к нему скан-копию договора.\r\n\r\n\r\n\r\nМы рассмотрели схему предоставления информацию о\r\nзаключенных договорах, помимо этого необходимо предоставлять данные о платежах.\r\nСмотрите запись вебинара узнайте,\r\nкак этот процесс реализовала компания «Газпром подземремонт Уренгой».\r\n\r\n-\r\n\r\nЧтобы получить более полную картину о том, как\r\nECM-система оптимизирует процесс закупок, предлагаем посмотреть наш\r\nсентябрьский онлайн-семинар «Идеальное\r\nуправление закупками – миф или реальность?». Эксперты DIRECTUM\r\nподробно рассказали, как автоматизировать важные этапы закупочной процедуры:\r\nсбор потребностей, согласование запроса на план закупку, согласование с\r\nголовной организацией, включение в план закупок, согласование запроса на\r\nзакупку, проведение закупки.\r\n