Музей Москвы на Зубовском бульваре на 2,5 месяца превратился в небольшой, но полноценный город будущего, со своей инфраструктурой, электротранспортом, голограммами, виртуальной реальностью, роботами и «умными» помощниками.\r\n \r\nЗа весь период работы выставку посетило более 70 тысяч человек, 20 съемочных групп и более 250-ти разнообразных СМИ.\r\n\r\n“Мы не были новичками в бизнесе, когда придумали SMIT. За нашими плечами были такие мероприятия, как “Фестиваль Франшиз”, ярмарка вакансий для IT специалистов "Найти IT" и уже ставший культовым в России фестиваль науки, технологий и искусств GEEK PICNIC”, - рассказывает идейный вдохновитель проекта Николай Горелый. “Но идея первого в России и мире интерактивного музея высоких технологий была пиком нашей амбициозности. Мы захотели изменить представление об экспонировании. Это безусловно было опасное решение на нестабильным event-рынке, но мы очень гордимся проделанной работой, мы сделали первый и очень твердый шаг в этом направлении”. \r\n\r\nСовместно с телекоммуникационной компанией “Билайн”, впервые была реализована система меток, позволяющая полностью контролировать пропускную способность музея и дающая возможность гостям мероприятия отмечать понравившиеся экспонаты и получать на прикрепленный к метке e-mail подробную информацию о них, часть из представленного можно было приобрести.\r\n\r\n “Но гипотеза о том, что гости выставки будут тут же приобретать понравившиеся гаджеты не оправдалась. Российский потребитель оказался готов к инновациям, но покупать гаджеты после тест-драйва не стал. Гипотеза о том, что можно создать шоу-рум, в котором как в теле-магазине будут представены товары и это будет интересно - оправдалась, 50% посетителей и правда тут же спрашивали, где можно это приобрести. Гипотеза с получением ссылок по браслетам оправдалась частично, так как в итоге мы имели лишь незначительное количество реальных транзакций по этому каналу. Гипотеза же о том, что можно собрать революционный проект и сделать так, чтобы он работал, как выставка – с провалилась. Нужно либо создавать магазин будущего с такой механикой и бесплатным входом, либо создавать развлекательный центр технологий”.\r\n\r\n“Мы переоценили офлайн маркетинг”, - признается Николай. “Каналы начинают умирать, а мы не учли это и в результате вложили часть денег в неоправданную кампанию в наружной рекламе. В нее я больше не верю. Сейчас безусловно ивент-бизнесу пора уходить от кондовых рекламных кампаний и активно входить в интернет. Мы всегда большую часть внимания обращали на интернет, но в этот раз отчего-то захотелось попробовать расширить и другие направления. Усилия и затраты не оправдались. \r\n\r\nПерестарались и с планированием ЦА. Изначально ориентировались на платежеспособную аудиторию, а в результате заинтересовали собой студентов, школьников и детей с родителями. Пришлось по ходу переосмыслять кампанию и менять инструменты”. \r\n\r\nНа 2016 год у организаторов много планов. Было решено масштабировать успешный опыт с GEEK PICNIC по созданию edutainment-фестивалей в городе с невысокой стоимостью билета. Помимо основного фестиваля в 2016 году ожидается фестиваль здорового образа жизни LIFE PICNIC, детский фестиваль KID PICNIC, геймерский фестиваль PLAY PICNIC, фестиваль путешествий TRIP PICNIC и книжный фестиваль BOOK PICNIC, фестиваль фермерской культуры и загородного отдыха GREEN PICNIC. Не забыт и SMIT - в январе 2017 его запустят снова в обновленном формате - развлечений, а не "торговли будущего".\r\n